АНАЛИЗ РЫНКА ВИДЕОИГР: ИССЛЕДОВАНИЕ ЖАНРОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

  • Кирилл Антонович Юмашев
    • Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова: IT-технологии, маркетинговые исследования, рынок видеоигр, digital-маркетинг, психотипы личности, опросник Айзенка

Аннотация

В статье представлены результаты приверженности потребителей определенных психотипов личности к различным жанрам продуктов рынка видеоигр. При разработке маркетинговой кампании фирмам необходимо досконально изучить свою целевую аудиторию, чтобы минимизировать производственные и маркетинговые риски. Каждый жанр видеоигр имеет ряд своих уникальных особенностей, которые привлекают, или, наоборот, отталкивают целевого потребителя. Была выдвинута гипотеза о связи психотипа потребителя с его жанровыми предпочтениями. Таким образом, зная психотип своей целевой аудитории, фирмы могут разработать под нее новый продукт (или корректировать текущий), и наоборот, имея на руках готовый продукт, фирмы могут реализовать его для определенной целевой аудитории, зная ее психотип. Проанализирован рынок видеоигр, выделена его основная целевая аудитория. Проведен анализ результатов эмпирического исследования о связи психотипа и жанров видеоигр с целью подтверждения или опровержения рабочей гипотезы. Практическая проверка гипотезы осуществлялась на основе опроса методом онлайн-анкетирования респондентов физических лиц. Респондентам были предложены вопросы с бинарным ответом («Да» и «Нет») в рамках части вопросов Айзенка для определения психотипа респондента, а также авторской части для определения жанровых предпочтений. Другие варианты ответа предусмотрены опросом не были. Даны рекомендации компаниям отрасли видеоигр по продвижению их товаров и услуг на основании изученной теории и эмпирического исследования.

Литература

1. The World’s 2.7 Billion Gamers Will Spend $159.3 Billion on Games in 2020; The Market Will Surpass $200 Billion by 2023 // Маркетинговое агентство «NewZoo». URL: https://newzoo.com/insights/articles/newzoo-games-market-numbers-revenues-and-audience-2020-2023/(дата обращения: 15.03.2022).
2. Юмашев К.А. Особенности IT-продуктов // Развитие современной экономики России: сб. статей. СПб, 2021. С. 430-435.
3. Minimum Sustainable Success // Блог-издание «Gamasutra». URL: https://www.gamasutra.com/blogs/DanielCook/20150415/241145/Minimum_Sustainable_Success.php (дата обращения: 23.02.2022).
4. «GTA 5» Costs $265 Million To Develop And Market, Making It The Most Expensive Video Game Ever Produced // Новостное издание «International Business Time». URL: https://www.ibtimes.com/gta-5-costs-265-million-develop-market-making-it-most-expensive-video-game-ever-produced-report (дата обращения: 16.07.2022).
5. Global Movie Production & Distribution Industry: Industry Market Research Report" // Электронный журнал IBISWorld. URL: https://www.ibisworld.com/industry-trends/global-industry-reports/other-community-social-personal-service-activities/movie-production-distribution.html (дата обращения: 26.03.2022).
6. Woodside Capital Partners / Маркетинговое Агентство. URL: http://www.woodsidecap.com/ (дата обращения: 23.02.2022).
7. ESA - Entertainment Software Rating Board / Сайт ESA. URL: http://www.theesa.com/ (дата обращения: 23.02.2022).
8. Deciphering Indie, AAA, and AA Games // Gameopedia. 2022-02-22. URL: https://www.gameopedia.com/indie-aaa-aa-games-comparison/(дата обращения: 03.02.2022).
9. Статистика по рынку видеоигр / сост.: К. Юмашев. СПб, 2022. URL: https://disk.yandex.ru/i/_2iPz3ssEzkFvw (дата обращения: 22.04.2022).
10. The «Fallout 76» Beta Makes Me Sad // The Forbes. [Новостной ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/insertcoin/2018/10/24/the-fallout-76-beta-makes-me-sad/?sh=6f5a0ce97802 (дата обращения: 12.03.2022).
11. Battlefield 2042 failed to meet expectations, EA says // The Dotesports. [Новостной ресурс]. URL: https://dotesports.com/general/news/battlefield-2042-failed-to-meet-expectations-ea-says (дата обращения: 11.03.2022).
12. Halo Infinite перенесли на 2021 год. Многие этому рады // Канобу. [Новостной ресурс]. URL: https://kanobu.ru/news/halo-infinite-perenesli-na2021god-mnogie-etomu-radyi-427007/(дата обращения: 12.03.2022).
13. When did horror games become team sports? // The RPS. [Новостной ресурс]. URL: https://www.rockpapershotgun.com/when-did-horror-games-become-team-sports (дата обращения: 13.03.2022).
14. Valve is building brain-computer interface for fully-immersive video games, president reveals. // The Independent. [Новостной ресурс]. URL: https://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and-tech/valve-brain-computer-interface-video-game-b1792225.html (дата обращения: 12.03.2022).
Поступила в редакцию 2022-09-12
Опубликована 2022-11-24
Раздел
Экономика
Страницы
1048-1055