ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

  • Татьяна Алексеевна Беркутова
    • ФГУП ВНИИ «Центр»
  • Ольга Владимировна Мищенкова
    • ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
  • Борис Анатольевич Якимович
    • ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
Ключевые слова: предприятие, рыночная деятельность, маркетинговая деятельность, изменения, объект изменений, управление изменениями

Аннотация

В условиях формирования технологической независимости России важнейшей задачей является обеспечение рыночной ориентации производственных возможностей отечественных предприятий. Динамичный характер внешней среды предприятий предполагает постоянные изменения критериев конкурентоспособности и эффективности в их деятельности, что приводит к появлению новых целей бизнеса, новых инструментов и методов работы, к изменениям структуры собственности, взаимосвязей, развития новых функций и направлений, диверсификации и интеграции. Изменение целей бизнеса требует трансформации рыночной деятельности предприятия - интегрирования маркетинга в систему стратегического управления, создания факторов стоимости бизнеса, формирования рыночных партнерских активов, развития новых направлений, что делает актуальной задачу исследования рыночной деятельности промышленного предприятия как объекта изменений. Статья посвящена систематизации объектов изменений в рыночной деятельности предприятий. В качестве методологической основы выступают традиционные методы научного анализа, приемы экономической и математической статистики, технико-экономического и логического анализа, систематизации и ранжирования. Осуществлена систематизация объектов и сфер изменений в маркетинговой деятельности предприятий. Представленная систематизация объектов изменений в маркетинговой деятельности предприятий позволяет разработать общие концептуальные положения методологии управления изменениями рыночной деятельности, конкретизировать процесс управления изменениями с целью повышения эффективности непосредственно маркетинговой деятельности на предприятии.

Литература

1. Батьковский А.М., Батьковский М.А., Кравчук П.В., Судаков В.А., Фомина А.В. Совершенствование управления инновационно-активными предприятиями оборонно-промышленного комплекса в современных условиях. М.: Общество с ограниченной ответственностью «ОнтоПринт», 2020. 184 с.
2. Беркутова Т.А. Оценка эффективности функционирования службы маркетинга на предприятии: дис. … канд. экон. наук. Ижевск, 2002. 153 с.
3. Беркутова Т.А., Якимович Б.А. Управление изменениями в маркетинговой деятельности предприятий: монография. Ижевск: ООО «Изд-во "Шелест"», 2022. 181 с.
4. Салимханова С.А., Шамхалова Э.А., Османова М.М. Маркетинговые стратегии продвижения товара // Экономика и предпринимательство. 2021. № 6 (131). С. 807-811.
5. Фурашов М.М. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации // Экономика и социум. 2020. № 7 (74). С. 454-459.
6. Шарохина С.В. Основные подходы к организации маркетингового контроллинга // Вектор экономики. 2020. № 5 (47). С. 20-26.
7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / 15-е изд. СПб.: Питер, Прогресс книга, 2020. 844 с.
8. Соколов Д.В., Мартынов Л.М., Морозов А.Н. Управление организационными изменениями. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. 170 с.
9. Адизес И. Управление жизненным циклом компании. СПб.: Питер, 2007. 384с.
10. Широкова Г.В. Управление изменениями и развитием организации: Хрестоматия / пер. с англ.; под ред. Широковой Г.В. СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента. 2009. 496с.
Поступила в редакцию 2022-12-13
Опубликована 2023-01-25
Раздел
Экономика
Страницы
9-20