РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РЕБРЕНДИНГА ПРЕМИАЛЬНЫХ БРЕНДОВ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ НА ОСНОВЕ СВВЕ-МОДЕЛИ

  • Наталья Андреевна Башкина
    • ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
  • Наталья Владимировна Клым-Еремина
    • ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
  • Юлия Валентиновна Шишакова
    • ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Ключевые слова: ребрендинг, позиционирование, бренд-менеджмент, бренд, модель СВВЕ, капитал бренда, ценности потребителей, имидж, маркетинговые коммуникации, целевая аудитория

Аннотация

В данной статье уделено внимание процессу ребрендинга с последовательным раскрытием его сущности и необходимости основных процедурных вопросов преобразования бренда. Поскольку ребрендинг непосредственно связан с позиционированием бренда, с намерением преобразования имиджа, авторы решили продемонстрировать и связать содержательные характеристики ключевых этапов ребрендинга с примером его реализации в сфере, наиболее ярко отражающей связь с ценностными установками целевой аудитории. Преобразование брендов роскошной одежды тесным образом соприкасается с желанием пользователя подчеркнуть свою индивидуальность и проявить личное позиционирование через решение проявить свою уникальность особенным образом. Именно пример рынка модной престижной одежды наиболее показателен для понимания принятия решения пользователем с позиции ценностных установок и позволяет увидеть значимость модели СВВЕ. Здесь мы встречаем пример наложения потребности роста конкурентоспособности бренда и его пользователя. Ведь именно рынок моды премиального сегмента выделяет круг клиентов с желанием усиления личностного позиционирования в определенных группах влияния. Авторами было проведено качественное исследование, включающее глубинное интервью и фокус-группу с пользователями, предпочитающими приобретать брендовую одежду престижного класса. Как показало исследование, респонденты составляли группу пользователей, отличающих их от пользователей одежды других ценовых сегментов тем, что они выстраивали собственное осознанное позиционирование через приобретаемый бренд одежды. Модель СВВЕ позволяет наиболее глубокого представить ребрендинг на рынке роскошной моды и увидеть определенные закономерности, применимые в ребрендинге иных товаров и услуг.

Литература

1. Muzellec, L. and Lambkin, M. (2006) ‘Corporate rebranding: destroying, transferring or creating brand equity?’// European Journal of Marketing, Vol. 40, Nos. 7-8, pp.803-824.
2. Merrilees, B. and Miller, D. (2008) ‘Principles of corporate rebranding’ // European Journal of Marketing, Vol. 42, Nos. 5-6, pp.537-552.
3. Valentine, D.B. and Powers, T.L. (2013) ‘Generation Y values and lifestyle segments’ // Journal of Consumer Marketing, Vol. 30, No. 7, pp.597-606.
4. Kapferer, J. and Bastien, V. (2012) The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands. 2nd ed. Kogan, London.
5. Atwall, G. and Williams, A. (2009) ‘Luxury brand marketing - the experience is everything!’ // Journal of Brand Management, Vol. 16, No. 5, pp.338-346.
6. Moore, C., Doherty, A. and Doyle, S. (2010) ‘Flagship stores as a market entry method: the perspective of luxury fashion retailing’ // European Journal of Marketing, Vol. 44, No. 2, pp.139-161.
7. John, D.R. (2016) ‘Customer-based strategic brand management: past progress and future challenges’ // AMS Review, Vol. 6, No. 1, pp.23-32.
8. Elliott, R. and Percy, L. (2007) Strategic Brand Management. 1st ed. Oxford University Press, Oxford.
9. Keller, K. (2016) ‘Reflections on customer-based brand equity: perspectives, progress, and priorities’ // AMS Review, Vol. 6, No. 1, pp.1-16.
10. Malär, L., Krohmer, H., Hoyer, W. and Nyffenegger, B. (2011) ‘Emotional brand attachment and brand personality: the relative importance of the actual and the ideal self’ // Journal of Marketing, Vol. 75, No. 4, pp.35-52.
11. Atwall, G. and Williams, A. (2009) ‘Luxury brand marketing - the experience is everything!’ // Journal of Brand Management, Vol. 16, No. 5, pp.338-346.
12. Kapferer, J. (2008) The New Strategic Brand Management. 1st ed. Kogan Page, London.
13. Urde, M. (2013) ‘The corporate brand identity matrix’// Journal of Brand Management, Vol. 20, No. 9, pp.742-761.
14. Miller, D., Merrilees, B. and Yakimova, R. (2014) ‘Corporate rebranding: an integrative review of major enablers and barriers to rebranding process’ // International Journal of Management Reviews, Vol. 16, Nos. 5/6, pp.265-289.
15. Merrilees, B. and Miller, D. (2008) ‘Principles of corporate rebranding’ // European Journal of Marketing, Vol. 42, Nos. 5-6, pp.537-552.
16. Swaminathan, V. (2016) ‘Branding in the digital era: new directions for research on customer-based brand equity’ // AMS Review, Vol. 6, Nos. 1/2, pp.1-6.
Поступила в редакцию 2023-04-10
Опубликована 2023-05-26
Раздел
Экономика
Страницы
396-402