«KS.ERP. УПРАВЛЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТЬЮ» - ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Ольга Александровна Перевощикова
    • Сарапульский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова»
  • Надежда Геннадиевна Соколова
    • ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова»
  • Максим Михайлович Горохов
    • ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова»
Ключевые слова: операционная эффективность, информационные технологии, программный продукт, бизнес-процесс, торговая организация, управление торговым ассортиментом

Аннотация

В настоящее время основным приоритетом для большинства организаций стало повышение операционной эффективности, одним из инструментов которого является разработка и внедрение информационных технологий. В статье раскрывается сущность программного продукта «KS.ERP. Управление розничной сетью», современного инструмента для повышения эффективности бизнеса торговой организации, позволяющего в комплексе автоматизировать процессы управления розничной торговлей, обеспечивая тем самым эффективное управление современной торговой организацией. В работе использованы теоритические и эмпирические методы исследования. На основании анализа основных процессов, протекающих в организации, построена модель программного продукта, включающего в себя все ключевые составляющие торговой деятельности. Кроме этого, приведено описание основных возможностей управления продажами торговой организации, реализованных в рассматриваемом программном продукте, и представлены основные показатели операционной эффективности, применяемые для анализа эффективности основного бизнес-процесса торговой организации. Это такие показатели, как прибыль, рентабельность продукции с учетом промо- и ретро-бонусов, рентабельность инвестиций. При этом ключевым аспектом управления торговой организацией является управление товарным ассортиментом, которое заключается в определении положения товара в ассортиментной матрице. Автоматизация управления торговым ассортиментом позволяет сократить время и ресурсы для корректировки ассортиментной матрицы, что является важным составляющим для современной торговой организации. В результате процессно-ориентированного управления торговой организации уникальность «KS.ERP. Управление розничной сетью» заключается в синтезе нескольких блоков учета путем автоматизации основных бизнес-процессов компании, в том числе управления торговым ассортиментом.

Литература

1. IT-отрасль в России и в мире: как растет рынок информационных технологий. URL: https://delprof.ru/press-center/open-analytics/it-otrasl-v-rossii-i-v-mire-kak-rastet-rynok-informatsionnykh-tekhnologiy/ (дата обращения 24.02.2023).
2. Интернет-торговля рынок России. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/ Статья: Интернет-торговля_(рынок_России) (дата обращения 23.02.2023).
3. Решение для торговой сети. URL: https://consulting.1c.ru/solutions/19691.html (дата обращения 01.03.2023).
4. 1С Предприятие: преимущества и недостатки. URL: https://www.cataloxy.ru/node11_vysokie-tehnologii-it_10188/1s-predpriyatie-preimuschestva-i-nedostatki.htm (дата обращения 01.03.2023).
5. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2022668317 Российская Федерация. KS.ERP. Управление розничной сетью/ Д. Н. Рыбаков; заявитель и правообладатель Общество с ограниченной ответственностью «Квер». - № 2022667611; заявл. 29.09.2022; опубл. 05.10.2022. - 1 с.
6. Кардапольцев К.В., Усольцев С.В. Особенности процессного подхода к управлению организацией // Economics. 2016. № 5 (14). С. 21-25.
7. Гришко Л.А., Серая Н.Н. Процессный подход в современной практике управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. Т. 1, № 7(33). С. 155-159.
8. Кузнецова Р.В., Федосин С.А. Прикладные решения «1С» как компонент практикоориентированного обучения в технических вузах // Образовательные технологии и общество. 2020. Т. 23, № 1. С. 186-194.
9. Варзунов А.В., Торосян Е.К., Сажнева Л.П. Анализ и управление бизнес-процессами: учебное пособие. СПб.: Университет ИТМО, 2016. 112 с.
10. Формирование и анализ товарного ассортимента магазина. URL: https://v8.1c.ru/metod/article/formirovanie-i-analiz-tovarnogo-assortimenta-magazina.htm (дата обращения 15.03.2023).
Поступила в редакцию 2023-06-21
Опубликована 2024-01-31
Раздел
Экономика
Страницы
72-81