УСТНО-РЕЧЕВОЙ РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ: РОЛЬ ТЕМБРА

  • Светлана Васильевна Мощева
    • ГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет»
Ключевые слова: рекламный текст, устно-речевая коммуникация, тембральные характеристики голоса, эмоциональное воздействие

Аннотация

В данной статье рассматриваются некоторые особенности устно-речевой рекламной коммуникации. Автор обращает внимание на то, что яркая, динамическая реклама оказывает огромное влияние на аудиторию, причем большое значение принадлежит тембру, который определяется как комбинация фундаментальной частоты, гармоник и обертонов, которая дает каждому голосу уникальную окраску и характер и указывает на эмоциональное состояние и отношение к объекту речи. Представленное исследование строится на основе: интенционального анализа - для определения доминирующего интенционального содержания речевого акта в более крупных речевых образованиях в условиях вербальной интеракции; а также аудитивного анализа с целью выявления фонетических особенностей оформления устно-речевого рекламного текста. Согласно аудитивному анализу, проведенному автором, тембральные характеристики голоса в устной рекламе являются фактором эмоционального и эстетического воздействия на адресата.

Литература

1. Давыдов М. В. Звуковые парадоксы английского языка и их функциональная специфика. М.: Изд-во МГУ, 1984.
2. Кодзасов С. В. Голос в телевизионной рекламе // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Гребенников, 2000. С. 214-218.
3. Козырева М. Н. Введение в изучение английского речевого голоса. М.: Изд.-во Моск. ун.-та, 1986.
4. Миндрул О. С. Тембр II в функциональном освещении: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1980.
5. Мощева С. В. Экспрессивные речевые акты в медиа-коммуникации // Вестн. Южно-Уральск. гос. ун-та. Сер. Лингвистика. 2015. Т. 12, № 4. С. 45-48.
6. Мощева С. В. Интенсификация речевого поведения: теоретические подходы к исследованию // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Сер. Лингвистика. 2016. № 3. С. 54-60.
7. Мощева С. В. Полифункциональный характер речевого акта иронии // Вестн. Южно-Уральск. гос. ун-та. Сер. Лингвистика. 2016. Т. 13, № 4. С. 53-56.
8. Степанова С.Б. Спонтанная речь и чтение: перцептивная оценка // Фонетические чтения в честь 100-летия со дня рождения Л.Р. Зиндера. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2004. С. 182-188.
Поступила в редакцию 2018-01-22
Опубликована 2018-04-25
Раздел
Лингвистика
Страницы
276-281