ХЕШТЕГИРОВАНИЕ КАК НОВЫЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

  • Лидия Сергеевна Патрушева
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: хештег, хештегирование, интернет-коммуникация, виртуальная языковая личность, Инстаграм

Аннотация

В статье рассматриваются реализация и социализация виртуальной языковой личности в интернет-пространстве посредством хештегов. Автор дает определение хештегам, предлагает обзор их истории и эволюции. Отмечается, что сегодня следует пересмотреть функции хештегов, так как они расширяются: хештег проходит путь от средства индексирования сообщения к средству коммуникации и реализации творческого потенциала. В рамках статьи рассматривается состав хештегов, даются примеры употребления. Автор приводит классификации хештегов, сделанные различными исследователями, и предлагает подробную классификацию хештегов, включающую тематическую и функциональную группы. В статье делается вывод о том, что в совокупности установление меток в сообщениях можно назвать хештегированием, так как оно представляет собой дискурсивное явление, включающее сочетание взаимосвязанных речевых действий коммуникантов, как спонтанных, так и управляемых, результатом которых является достижение определенной коммуникативной цели.

Литература

1. Вакурова Е.П. Гендерная анонимность в Интернете. Лингвистические особенности электронной коммуникации в Интернет-дневниках // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2010.
2. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/eFuAJT (дата обращения: 02.05.2018).
3. Карташова Е.П., Иерусалимская А.А. Прецедентные феномены как стилистический прием создания экспрессии в интернет-коммуникации // Вестник ТГГПУ. 2015. № 2 (40).
4. Лутовинова О.В. Коммуникативное пространство виртуальной языковой личности // Известия ВГПУ. 2012. № 11.
5. Лутовинова О.В. Языковая игра в интернет-коммуникации // Известия ВГПУ. 2015. № 2 (97).
6. Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение. М.: 1989.ру, 2006. 190 с.
7. Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. [Электронный ресурс]. URL: http:// goo.gl/67qkg6 (дата обращения: 02.05.2018).
8. Щурина Ю.В. Комуникативно-игровой потенциал хэштегов // Вестн. Череповец. гос. ун-та. 2015. № 8 (69). С. 100-104.
9. Daer A.R., Hoffman F.R., Goodman S. Rhetorical Functions of Hashtag Forms Across Social Media Applications // Communication Design Quarterly 3.1 November 2014.
10. Instagram.com
Поступила в редакцию 2018-05-15
Опубликована 2018-06-22
Раздел
Лингвистика
Страницы
471-475