О ДВУХ СТИХОТВОРЕНИЯХ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА («СТРАШНЫЙ СУД» И «ПРОЩАЙ, ДЕРЕВО...»)
Аннотация
В статье ставится вопрос о значимости поэтического наследия Евгения Львовича Шварца для русской литературы, исследуемые тексты вписываются в общий литературный контекст мотивно (поэтика отрицания, мотив потери имени, физического облика, времени, семьи и пр.), но при этом они выбиваются из этого ряда своей метрической организацией, поскольку Шварц выбрал для них форму верлибра. Для автора всегда была важна форма выражения мысли, поэтому он так много экспериментировал с размерами своих текстов. Исследуемые стихотворения объединены между собой также изображением той картины мира, свидетелем которой стал Евгений Шварц. Переживания за судьбу страны, друзей, своего творчества нашли отражение в апокалиптической модели мира, представленном в текстах: границы между адом и раем стерлись, люди потеряли ощущение времени и понимание сути происходящего.
Литература
2. Олейников Н.М. Чревоугодие // Олейников Н.М. Число неизреченного. М.: ОГИ, 2015. С. 245-247.
3. Орлицкий Ю.Б. Свободный стих Заболоцкого в контексте стихотворной поэтики обэриутов // «И ты причастен был к сознанью моему..»: Проблемы творчества Николая Заболоцкого. М.: РГГУ, 2005. С. 112-120.
4. Шварц Е.Л. «Я буду писателем»: Дневники и письма. - М.: Корона-принт, 1999. - 558 с.
5. Шварц Е.Л. Позвонки минувших дней: произведения 40-х - 50-х годов: дневники и письма. М.: Корона-принт, 1999. 606 с.
Опубликована 2018-10-25