КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭРГОНИМОВ (на материале русского языка)
Аннотация
В статье рассматриваются городские эргонимы, отражающие современную языковую ситуацию. В связи переходом российского государства на рыночную экономику эргонимия претерпела значительные изменения, которые выражаются в стратегии номинации. Если в советский период наименования предприятий сферы услуг не отличались большим разнообразием, то сегодня заметно развивается такая отрасль рекламного дела, как нейминг, связанная с конкурентной борьбой за потребителя. Это отчетливо проявляется в наименованиях свадебных салонов г. Санкт-Петербурга: номинаторы активно используют символический способ номинации, направленный на формирование имиджа предприятия через создание положительной ассоциации. Наименования городских объектов являются одной из форм проявления особенностей языковой ситуации, отражающейся в языковых предпочтениях номинаторов. Исследование показало, что существенная роль отводится заимствованиям, представленным зачастую в графическом оформлении языков-доноров.
Литература
2. Аулина М.В. Эргонимия как отражение языковой ситуации в Азербайджанской Республике: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ижевск, 2016.
3. Гусейнова Н.А. Современная российская эргонимия в аспекте иноязычных заимствований: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2014.
4. Журавлева Н.Г. Феномен «модного» слова: лингвопрагматический аспект (на материале современного русского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2010.
5. Курбанова М.Г. Эргонимы современного русского языка в коммуникативно-прагматическом аспекте // Гуманитарные исследования: журнал фундаментальных и прикладных исследований. Астрахань: АГУ, 2012.
6. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. М., 1988.
7. Цветов язык и аромат… (история слов, мифы, легенды, были, стихи о цветах): науч.-популяр. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / авт.-сост. Т.И. Зеленина. Ижевск: изд. дом «Удмуртский университет», 2005.
Опубликована 2016-12-23