КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРМИНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА
Аннотация
В статье рассматривается субъязык предметной области маркетинга с позиций антропоцентрического и когнитивного подходов. Первый подход постулирует приоритет человека как субъекта познания над системой языка в широком смысле. Когнитивный подход фокусируется на исследовании механизмов классификации, категоризации и освоения мира в познавательной деятельности человека. Описаны когнитивные аспекты англоязычных терминов маркетинга. Подчеркивается возможность структурировать терминосистему маркетинга с точки зрения теории фреймов. Приводятся примеры фреймовых структур и выделяются когнитивные категории терминосистемы маркетинга.
Литература
1. Архипова Е.И. Дидактическая организация англо-русского лексикона тезауруса как условие успешного развития иноязычной лексической компетенции будущих специалистов // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2014. № 4. С. 188-190.
2. Гафарова Г.В. Когнитивный аспект представления лексики в функционально-семантическом словаре: автореф. дис. … канд. филол. наук. Уфа, 1996. URL: https://www.dissercat.com/content/kognitivnyi-aspekt-predstavleniya-leksiki-v-funktsionalno-semanticheskom-slovare
3. Сахарный Л.В., Штерн А.С. Набор ключевых слов как тип текста // Лексические аспекты в системе профессионально-ориентированного обучения иноязычной речевой деятельности. Пермь, 1988.
Опубликована 2019-10-25