АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ КОЛЛОКАЦИЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕДИАТЕКСТА

  • Людмила Владиславовна Сердюк
    • Военный университет Министерства Обороны
Ключевые слова: коллокация, аксиологическая функция, политический медиатекст, ценность

Аннотация

В статье рассматривается аксиологическая функция коллокаций в политических медиатекстах русскоязычного, греческого и британского медиадискурса на материале текста заявления Президента России В.В. Путина в связи с односторонним выходом США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности; проведен анализ коллокаций по выделенным группам общечеловеческих ценностей. Сопоставительный анализ использованных в текстах на русском, греческом и английском языках коллокаций, выражающих каждую из вышеназванных общечеловеческих ценностных категорий, позволил выявить аксиологические компоненты национального менталитета, воздействие на которые может быть использовано для осуществления манипуляции общественным сознанием посредством медиатекстов.

Литература

1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, 1997. 344 с.
2. Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избр. тр. М.: Гнозис, 2008. 543 с.
3. Карасик В.И. Языковое проявление личности. Волгоград: Парадигма, 2014. 450 с.
4. Марьянчик В. А. Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14, вып. 6, с. 151-156.
5. РИА Новости от 05.08.2019
6. Токарева М. В. Языковая концептуализация когнитивно выделенных компонентов в ситуации слухового восприятия // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия «Филология». 2011. № 3 (15), с. 97-103.
7. The Guardian от 05.08.2019
8. Το ΒΗΜΑ от 05.08.2019
Поступила в редакцию 2019-11-12
Опубликована 2020-05-07
Раздел
Лингвистика
Страницы
282-288