КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ВИДЕОИГР В ПЕРИОД 1970-1982 гг
Аннотация
В статье рассматриваются композиционные особенности текстов игр различных жанров, представленных на западном рынке в период с 1970 по 1982 гг. Обращение к теме компьютерных игр обусловлено тем, что в отечественном языкознании тексты видеоигр на данный момент мало изучены, однако в других отраслях гуманитарной науки наблюдается активное их исследование в разных аспектах. Представлены различные точки зрения на существо и термин игры - философская и лингвистическая, описаны методы исследования текстов компьютерных игр, охарактеризованы такие направления, как нарратология и людология, названы их отличия. Обозначена тема прямой зависимости текста видеоигры от технологического прогресса: размещение текста внутри игры или на иных источниках информации. На материале таких типов текстов видеоигр, как интерфейс, код, инструкция, рекламный проспект, субтитр и др., описаны их композиционные особенности.
Литература
2. Brinker K. Linguistic text analysis. Introduction into the genetalities and general methods. Edition 5. Berlin, 2000.
3. Fullerton T. Game design workshop: a playcentric approach to creating innovative games / Tracy Fullerton, with Christopher Swain, and Steven S. Hoff man. 2nd ed.
4. Juul J. Half-Real: Video Games between Real Rules and Fictional Worlds. London: MTI Press, 2006.
5. Богост Я. Видеоигры - это бардак [Электронный ресурс] // GameStudies. URL: http://gamestudies.ru/translations/ bogost-is-a-mess/
6. Бюлер К. Теория языка: репрезентативная функция языка : пер. с нем. / общ. ред. и коммент. Т.В. Булыгиной; вступ. ст. Т.В. Булыгиной и А.А. Леонтьева. 2-е изд. М.: Прогресс, 2000. XXIII, 501 с.
7. Валгина Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2003. 191 с.
8. Деникин А.А. В Защиту видеоигр // Обсерватория культуры. 2014. № 3. С. 53-59.
9. Инструкция к игре Swordquest [Электронный ресурс] // Gamesdatabase.org. URL: https://www.gamesdatabase.org/ Media/SYSTEM/Atari_2600/Manual/formated/SwordQuest-_EarthWorld_-_1982_-_Atari.pdf.
10. Инструкция к игре Frogger [Электронный ресурс] // AtariAge. URL: https://atariage.com/manual_ html_page.php?SoftwareLabelID=194
11. Классификация компьютерных игр [Электронный ресурс] // GamesIsArt. URL: http://gamesisart.ru/game_ class_all.html#Game_Class_3_2
12. Семенидо Д. 10 игровых автоматов 80-х, ставшие классикой. [Электронный ресурс] // Welovethe 80's. URL: http://love80s.ru/
13. Соколов Е. Счастье предателя: как говорят о компьютерных играх? // Логос. 2015. № 1. С. 157-179.
14. Хейзинг Й. Homo Ludens. Человек играющий. СПб: Азбука-классика, 2007. 312 с.
Опубликована 2020-10-27