ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭРГОНИМОВ С АНТРОПОНИМИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ (на материале названий предприятий сферы торговли и услуг города Ижевска)
Аннотация
Высокая плотность эргонимов предприятий в городском ономастическом пространстве, а также их социальная направленность обуславливают постоянный научный интерес к данным языковым единицам. В статье представлены результаты изучения эргонимов с антропонимическим компонентом компаний, занимающихся торговлей и предоставлением услуг в городе Ижевске. Авторами анализируются типологические характеристики эргонимов, их структурные особенности, а также проблемы сочетаемости названия с профилем предприятия. При отборе материала для исследования использован метод сплошной выборки. В качестве основного метода исследования выступает метод научного описания, включающий приемы непосредственного наблюдения, систематизации, классификации и интерпретации. По итогам описания конституентов четырех групп делается вывод о высокой типологической вариативности единиц и их структурном разнообразии. Графические способы отображения названий предприятий характеризуются использованием кириллического и латинского алфавита с применением отдельных символов.
Литература
2. Мезенко А.М. Урбанонимия Белоруссии: автореф. дис. … докт. филол. наук. Минск, 1991.
3. Суперанская А.В. Теория и методика ономастических исследований. М.: Наука, 1986. 256 с. (в соавторстве с Н.В. Подольской, В.Э. Сталтмане, А.Х. Султановым).
4. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. Изд. 2-е, испр. и доп. Л., Лениздат, 1991. 220 с.
5. Чубина Е.А. К вопросу об использовании. мифонимов в названиях объектов сферы туризма. URL: http://cyberleninka.ru/article/
6. Шмелева Т.В. Ономастика: учеб. пособие. Славянск-на-Кубани: Изд-во филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2013. 161 с.
Опубликована 2021-10-28