МАРКЕТИНГОВЫЙ ДИСКУРС: СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В ТЕКСТАХ САЙТОВ НЕЗАВИСИМЫХ КНИЖНЫХ МАГАЗИНОВ РОССИИ

  • Элла Амирановна Зоидзе
    • ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Ключевые слова: маркетинговый дискурс, стратегии продвижения, тактики, речевое воздействие, дискурсивная конвергенция, независимый книжный магазин

Аннотация

В статье на примере коммуникативной практики независимых книжных магазинов рассматриваются продвигающие тексты в маркетинговом дискурсе. Тексты, размещаемые на сайтах магазинов в разделе «О нас» / «О проекте» и/или на страницах в социальной сети в разделе «Подробная информация. Описание», можно одновременно отнести к таким речевым жанрам как «миссия» и «самопрезентация». На основе прагмалингвистического анализа выборки тестов выявлены основные стратегии и тактики продвижения независимых книжных магазинов в регионах России, а также установлено, что рассматриваемому дискурсу свойственна гибридность или конвергенция. Проникновение иных дискурсов проявляется в используемых стратегиях, в частности это касается PR-дискурса и PR-стратегии. Тактики, применяемые для информирования, воздействия и привлечения аудитории, отражают полифункциональность современного несетевого книжного магазина, деятельность которого направлена на создание имиджа «третьего места». Выявлены лингвистические средства речевого воздействия, применяемые для продвижения независимых книжных магазинов. Приводятся примеры использования интегрированных коммуникаций, таких как событийный маркетинг для реализации культурно-просветительских целей.

Литература

1. Быкова Е.В. Медиалингвистические исследования PR-речи: отечественный опыт // Медиалингвистика. 2022. Т. 9. № 2. С. 79-95.
2. Веселкова Т.В. Самопрезентация студентов-нефилологов: речежанровые и лингвистические характеристики // Жанры речи. 2021. № 3(31). С. 198-206.
3. Викулова Л.Г. Издательский дискурс в системе общения "автор - издатель - читатель" // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2012. № 2s (18). С. 63-69.
4. Викулова Л.Г., Кулешова А.В., Вяткина А.А. Формирование коммуникативного пространства для детей и подростков: иллюстрированный журнал (на материале французской прессы) // Активные процессы в социальной и массовой коммуникации: коллективная монография / ответственные редакторы и составители Н.В. Аниськина, Л.В. Ухова. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2014. С. 231-249.
5. Волкоморова О.Б. Книжные магазины как коммуникативное пространство // Филологический дискурс. 2016. № 13. С. 108-114.
6. Исаева М.С., Васильев Л.Г. Стратегия самопрезентации как реализация речевоздействия (на материале бизнес-конференций) // Вестн. Удм. ун-та. Сер. История и филология. 2018. Т. 28, вып. 2. С. 269-275.
7. Карасик В.И. Дискурсивная конвергенция // Лингвистическая лимология: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Москва, 16 декабря 2021 года. М.: Московский государственный областной университет, 2022. С. 32-39.
8. Карасик В.И. Жанры сетевого дискурса // Жанры речи. 2019. № 1(21). С. 49-55.
9. Киров Е.Ф. Текст и дискурс в семиотическом соотношении // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. 2018. Т. 17. № 2. С. 15-25.
10. Ковзанович О.В. Реализация конвинсивных и персуазивных стратегий в дискурсе торговой сделки (на материале англоязычных текстов коммерческих писем южноафриканских компаний) // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. 2022. Т. 32. № 5. С. 1043-1053.
11. Маркетинговая лингвистика. Закономерности продвигающего текста. Москва: "ФЛИНТА", 2019. 164 с.
12. Плотникова С.Н. Дискурсивное пространство: к проблеме определения понятия // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2011. № 2. С. 152-158.
13. Погосян В.А. Заявление о миссии как гибридный речевой жанр // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. № 133. С. 79-93.
14. Пономаренко Е.А. Типологическая классификация речевых жанров институционального дискурса // Жанры речи. 2019. № 2(22). С. 105-109.
15. Трибунская Н.А. Процесс взаимодействия дискурсов в политической коммуникации // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2022. № 3(47). С. 150-158.
16. Чернявская В.Е. Корпусно-ориентированный дискурсивный анализ идентичности российского университета 3.0 // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2019. № 58. С. 97-114.
17. Чупрына О.Г. Прецедентные явления в британской литературе о подростках (лингвокультурологический подход) // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2014. № 3 (15). С. 71-79.
18. Язык: жизнь смыслов vs смысл жизни / Е.В. Белоглазова, Е.В. Бобырева, Н.А. Боженкова [и др.]. М.: Издательский Дом "Инфра-М", 2023. 294 с.
19. Dictionary of Publishing and Printing: Third Edition. A & C Black, London. 2006. 290 p.
Поступила в редакцию 2023-09-28
Опубликована 2024-04-27
Раздел
Лингвистика
Страницы
306-314