УПРАВЛЕНИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЯ - ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

  • Е.В. Авдеева
    • Российская Академия народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ
Ключевые слова: социальный процесс, управление, самоорганизация, электронное правительство, социальные медиа, гражданская инициатива

Аннотация

Функционирование и развитие общества сопряжено с понятиями управления и самоорганизации, которые приобретают новые формы в период развития информационных технологий, поскольку они позволяют построить взаимоотношения государства и общества в русле конструктивного диалога, несущего позитивный отклик на уровне доверия общества к органам власти. Информационные ресурсы способствуют развитию гражданского общества путем предоставления открытых площадок для высказывания своего мнения, проявления инициатив и т. д. Государство использует информационные технологии не только для построения непрерывного обмена информацией с обществом, но и для активизации гражданской активности населения, стимулирования их к проявлению инициатив. Общество, в свою очередь, используя новые ресурсы самоорганизации, имеет возможность декларировать свою гражданскую активность государству.

Литература

1. Штомпка П. Социология социальных изменений / пер. с англ.; под ред. В.А. Ядова. М.: Аспект Пресс, 1996. 416 с.
2. Василенко Л.А. Интернет и информатизация государственной службы России: социол. аспект. 2-е изд. / Рос. Акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: Наука, 2008. С. 33-34.
3. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж, 1997. 495 c/
4. Государственные и общественные институты. Гражданские инициативы // Юридическая жизнь. Хроника.
5. Теслинов А. Развитие систем управления: методология и концептуальные структуры. М.: Глобус, 1998. 229 с.
6. Василенко Л.А. Социология неравновесных процессов становления информационного общества: методологические подходы // Синергетическая парадигма. Социальная синергетика / под редакцией О.Н. Астафьевой и В.Г. Буданова. М.: Прогресс-Традиция, 2009. С. 612-639.
7. Головин Ю.А. Публичная политика как пространство легитимации власти (на примере Ярославской области) // Политика и общество. 2012. №4. С. 12-13.
8. Василенко Л.А. Интернет в информатизации государственной службы России. М.: Изд-во РАГС, 2000. 252 с.
9. СМИ в системе массовых коммуникаций. URL: http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=497747
10. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года // http://emag.iis.ru/ arc/infosoc/emag.nsf/BPA/72b3ea17677bbf2ec325744a00434923.
11. Агамирзян И.В. Мировой опыт реализации концепции электронного правительства. URL: http://www.microsoft.com/Rus/Government/analytics/egov_evolution.mspx
12. Москва - наш город. URL: http://gorod.mos.ru/index.php (дата обращения: 5.10.2017).
13. Что такое краудсорсинг? URL: http://www.crowdconsulting.ru/crowdsourcing
14. Голубев Е.В. Краудсорсинговый проект как система: необходимые элементы, их взаимосвязь, ограничения и способы преодоления // Науковедение. 2014. Вып. 5 (24). URL: https://naukovedenie.ru/ PDF/ 56EVN514.pdf
15. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / пер. с англ. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 318 c.
16. Неяскин Г.Н. Влияние социальных медиа на бизнес-коммуникации // Диалогические коммуникации в бизнесе: материалы интернет-конференции. 2010. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/33378753/
17. Тихонова С.В. Коммуникационная революция сегодня: информация и сеть // Полис. 2007. № 3. С. 53-64.
18. Неяскин Г.Н. Влияние социальных медиа на бизнес-коммуникации // Диалогические коммуникации в бизнесе: материалы интернет-конференции. 2010. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/33378753/
19. Brand Analytics. Аналитика информационного поля бренда. URL: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/
20. Рейтинг социальных сетей на 2017 год. URL: http://gs.seo-auditor.com.ru/socials/2017/
21. Официальный сайт Мэра Москвы. URL: https://www.mos.ru/
Поступила в редакцию 2018-04-24
Опубликована 2018-06-26
Раздел
Социология
Страницы
155-163