ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
Аннотация
Современное общество можно рассматривать как пространство социального межличностного взаимодействия, где одна из важных ролей отводится современным вузам, подчас выступающим как стартовая площадка для динамичного саморазвития и самореализации студентов. Это связано с тем, что именно в период обучения активно ведется формирование жизненных стратегий личности. В статье на основе результатов анкетирования представителей современной российской молодежи медицинского вуза, включенных, помимо учебы, в процесс дополнительной занятости, анализируются их жизненные стратегии и траектории выбора подработок. Рассмотрены смыслы, которые современная молодежь вкладывает в формирование своих жизненных ориентаций.
Литература
2. Козырева П.М. Образование и трудоустройство: возможности и реальность // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый хронограф, 2015. С. 304-323.
3. Конев Д.Б., Овечкин В.П. Основания и условия формирования компетентности самообразования студентов // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 26, вып. 2. С. 157-162.
4. Матвеева А.А., Лукс Г.А., Кутьина А.А. Стратегия профессионального самоопределения в молодежной среде. Самара, 2002. 102 с.
5. Меренков А.В. Особенности и проблемы формирования профессиональных ориентаций учащейся молодежи // Университетское управление. 2009. № 6. С. 31-37.
6. Могильчак Е.Л. Экономические ориентации студенчества: их взаимосвязи и методы формирования // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 57-62.
7. Рубцова Е.П. «Жизненные стратегии» молодежи: проблемы определения в социологическом дискурсе // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. № 1. С. 86-90.
8. Скутнева С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере // Социологические исследования. 2006. № 10. С. 88-94.
9. Сушко П.Е. Особенности карьерных стратегий политически активной молодежи современной России // Теория и практика общественного развития. 2018. № 2. С. 9-13.
10. Усынина Н.И. Мотивация и профессиональная ориентация студентов медицинского вуза // Фундаментальная наука и клиническая медицина - Человек и его здоровье: тез. докл. XVI Всерос. медико-иологич. конференции молодых исследователей. СПб: Изд-во СПбГУ, 2013. С. 419-420.
11. Щепкина Е. Студент в России и Америке: социологический портрет // Высшее образование в России. 2002. № 2. С. 86.
12. Green А., Atfield G., Purcell K. Fuelling displacement and labour market segmentation in low-skilled jobs? Insights from a local study of migrant and student employment. Environment and Planning A: Economy and Space. 2015. Vol. 48, 3. P. 577-593.
13. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. New York, 1973. 616 p.
14. Huskey E. Elite recruitment and state-society relations in technocratic authoritarian regimes: The Russian case // Communist and post-communist studies. 2010. Vol. 43, no. 4. P. 363-372. URL: https://doi.org/10.1016/ j.postcomstud. 2010.10.004
15. McCoy S., Smyth S. So much to do, so little time // Work, Employment and Society. 2007. Vol. 21, 2. P. 227-246.
Опубликована 2018-06-26