ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

  • Надежда Игоревна Мясникова
    • ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России
Ключевые слова: студенты-медики, высшее образование, вторичная занятость, дополнительная занятость, жизненные стратегии

Аннотация

Современное общество можно рассматривать как пространство социального межличностного взаимодействия, где одна из важных ролей отводится современным вузам, подчас выступающим как стартовая площадка для динамичного саморазвития и самореализации студентов. Это связано с тем, что именно в период обучения активно ведется формирование жизненных стратегий личности. В статье на основе результатов анкетирования представителей современной российской молодежи медицинского вуза, включенных, помимо учебы, в процесс дополнительной занятости, анализируются их жизненные стратегии и траектории выбора подработок. Рассмотрены смыслы, которые современная молодежь вкладывает в формирование своих жизненных ориентаций.

Литература

1. Авраамова Е.М., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // Социологические исследования. 2006. № 4. С. 37-46.
2. Козырева П.М. Образование и трудоустройство: возможности и реальность // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / отв. ред. М.К. Горшков. М.: Новый хронограф, 2015. С. 304-323.
3. Конев Д.Б., Овечкин В.П. Основания и условия формирования компетентности самообразования студентов // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 26, вып. 2. С. 157-162.
4. Матвеева А.А., Лукс Г.А., Кутьина А.А. Стратегия профессионального самоопределения в молодежной среде. Самара, 2002. 102 с.
5. Меренков А.В. Особенности и проблемы формирования профессиональных ориентаций учащейся молодежи // Университетское управление. 2009. № 6. С. 31-37.
6. Могильчак Е.Л. Экономические ориентации студенчества: их взаимосвязи и методы формирования // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 57-62.
7. Рубцова Е.П. «Жизненные стратегии» молодежи: проблемы определения в социологическом дискурсе // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. № 1. С. 86-90.
8. Скутнева С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере // Социологические исследования. 2006. № 10. С. 88-94.
9. Сушко П.Е. Особенности карьерных стратегий политически активной молодежи современной России // Теория и практика общественного развития. 2018. № 2. С. 9-13.
10. Усынина Н.И. Мотивация и профессиональная ориентация студентов медицинского вуза // Фундаментальная наука и клиническая медицина - Человек и его здоровье: тез. докл. XVI Всерос. медико-иологич. конференции молодых исследователей. СПб: Изд-во СПбГУ, 2013. С. 419-420.
11. Щепкина Е. Студент в России и Америке: социологический портрет // Высшее образование в России. 2002. № 2. С. 86.
12. Green А., Atfield G., Purcell K. Fuelling displacement and labour market segmentation in low-skilled jobs? Insights from a local study of migrant and student employment. Environment and Planning A: Economy and Space. 2015. Vol. 48, 3. P. 577-593.
13. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. New York, 1973. 616 p.
14. Huskey E. Elite recruitment and state-society relations in technocratic authoritarian regimes: The Russian case // Communist and post-communist studies. 2010. Vol. 43, no. 4. P. 363-372. URL: https://doi.org/10.1016/ j.postcomstud. 2010.10.004
15. McCoy S., Smyth S. So much to do, so little time // Work, Employment and Society. 2007. Vol. 21, 2. P. 227-246.
Поступила в редакцию 2018-03-27
Опубликована 2018-06-26
Раздел
Социология
Страницы
178-182