ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ В ТРАНЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Целью исследования определено прояснение потребностей студентов в транзитивных изменениях Удмуртского государственного университета в период перехода к транзитивной стратегии развития университетской инновационной экосистемы в регионе. В теоретической части обоснованы основные трансформационные вызовы современности, затрагивающие и сферу университетов в обществе перехода - транзитивном обществе, в котором нормативной становится необходимость постоянства инновационных изменений. По результатам проведенных в УдГУ в 2018 г. фокус-групп были выявлены основные проблемы и факторы воздействия на образовательную среду регионального университета, которые могут быть полезны для управленческого анализа и принятия решений. Существенно более результативными оказались два количественных исследования 2019 г. с общим названием «Оценка выпускниками качества образования в УдГУ и собственных образовательных, миграционных и карьерных перспектив». В первом случае был проведен анкетный опрос бакалавров 3, 4 курсов и магистрантов 1 курса очной формы обучения (n=611), во втором - онлайн-опрос выпускников УдГУ, завершивших университетскую подготовку в период 2008-2018 гг., проживающих в настоящее время за пределами Удмуртии и зарегистрированных на платформе vk.com (n=281). Были проанализированы: основные причины выбора УдГУ как вуза первого уровня подготовки; качество университетской подготовки, инфраструктуры вуза, соответствие образовательных программ современным требованиям рынка труда; основные послевузовские стратегии и факторы воздействия на миграционное поведение выпускников.
Литература
2. Бауман З. Текучая модерность: взгляд из 2011 года. Лекция Зигмунта Баумана // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. 10.05.2011. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/doc/4992.
3. Бауман З. Текучая современность / пер. с англ. С.А. Комарова; под ред. Ю.В. Асочакова [и др.]. СПб.: Питер, 2008. 240 c.
4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
5. Урри Дж. Мобильности. М.: Праксис, 2012. 576 с.
6. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / пер. с нем. В. Седельника и Н. Федоровой; послесл. А. Филиппова. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
7. Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний / Готтхард Бехманн; пер. с нем. А.Ю. Антоновского, Г.В. Гороховой, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук, С.В. Месяц. М.: Логос, 2010. 248 с.
8. Гидденс Э. Последствия современности / пер. с англ. Г.К. Ольховикова, Д.А. Кибальчича; вступ. ст. Т.А. Дмитриева. М.: Изд. и консалт. группа «Праксис», 2011. 352 с.
9. Curtis A. The vegetables of truth // BBC, Friday 10 October 2014. URL: http://www.bbc.co.uk/blogs/adamcurtis/ entries/a2094c9d-9864-348e-a241-7aa93adf0c09.
10. Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В. Транзитный и транзитивный университеты в транзитивном обществе: уточнение и взаимосвязь понятий // Проблемы современного образования. 2018. № 5. С. 83-98.
11. Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Неборский Е.В., Санникова О.В. Реализация социального заказа университетом в регионе: переход к транзитивности // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. Т. 6, № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/75PDMN518.pdf.
12. «От Волги до Енисея..»: образовательная миграция молодежи в России / Н.К. Габдрахманов, Н.Ю. Никифорова, О.В. Лешуков; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 48 с.
13. Федотова М.Г. К вопросу о методологии исследования транзитивного общества // Теория и практика общественного развития. 2013. № 6. URL: http://www.teoria-practica.ru/-6-2013/philosophy/fedotova.pdf.
Опубликована 2019-12-25