КОРПОРАЦИИ РАЗНЫХ КУЛЬТУР: КАКИМ ОБРАЗОМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КУЛЬТУРАХ?

  • Эва Самели
    • Университет Будапешта им. Этвёша Лоранда (ELTE)
Ключевые слова: организационная культура, корпорация, форма собственности, национальные предпочтения, концепция Г. Хофстеда, менеджмент, мужественность и женственность

Аннотация

«Организационная культура включает в себя эмоционально приобретенные поведенческие и управляющие ценностными суждениями и мышлением действия. В процессе социализации культура неуклонно институционально развивается и определяет отношения и опыт людей на протяжении поколений», - утверждает З. Танчос в своем определении данном организационной культуре. В то же время Гирт Хофстед эмпирически доказал, что национальная культура сильно влияет не только на культуру, но и на структуру организаций. Возникает вопрос: что происходит с организационной культурой, когда право собственности на корпорацию переходит из рук в руки? В данной статье делается попытка проанализировать некоторые ключевые элементы переходного процесса в организационной культуре в связи с изменением формы собственности на примере крупной международной телекоммуникационной компании.

Литература

1. Buchowicz B., (1990): Cultural transition and attitude change. Journal of General Management. Vol. 15 No. 4 Summer 1990. pp. 45-55.
2. Harzing A.W., Sorge A. (2003): The relative impact of country of origin and universal contingencies on internationalization strategies and corporate control in multinational enterprises: Worldwide and European perspectives. Organization Studies 24 (2): pp. 187-214.
3. Heidrich B., (1994): A vállalati kultúra sajátosságai a nemzeti kultúrák tükrében. Dimenziók 2. 1994/1. 97-109.
4. Hofstede G., Hofstede G.J., Minkov M., (2010): Cultures and organisations: software of the mind: intercultural cooperation and its importance for survival. 3rd ed. New York: McGraw-Hill Education.
5. Hofstede, G., (1994): Management Scientists Are Human. Management Science, Vol. 40, No. 1, Focused Issue: Is Management Science International? Jan. 1994, pp. 4-13.
6. Pugh D., Hickson D.J., (ed) (1996): Writers on Organizations. 5th edition 1996; Penguin Books, London.
7. Redding S. Gordon, (1990) The Spirit of Chinese Capitalism, Walter de Gruyter, Berlin.
8. Számely É., (2019): How does history explain us current Europe’s cultural set up? Hyphens (kötő-jelek) 2018. Under publication.
9. Waterman Jr. R.H., Peters T.J., (2006): In Search of Excellence: Lessons from America’s Best-Run Companies. Reprint Edition. Published 2006 by Harper Business.
Поступила в редакцию 2019-09-07
Опубликована 2020-07-03
Раздел
Политология. Международные отношения
Страницы
211-219