УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Раскрываются основные характеристики структуры мотивации работников торговой организации. Обозначены трудности поддержания высокой мотивации работников низового звена. Рассмотрено влияние условий труда, в частности такого фактора, как необходимость постоянного взаимодействия с клиентами в системе «человек-человек». В качестве теоретической основы представлены подходы, разработанные как в рамках социологической парадигмы, так и в рамках междисциплинарного подхода. Трудовая мотивация рассматривается как важнейший фактор деятельности человека в организации, обеспечивающий должный уровень его заинтересованности и прилагаемых усилий, гарант стабильности этих действий. Обосновывается актуальность расширения способов нематериального стимулирования, как второстепенных, но важных для регулирования деятельности сотрудников. Обозначена важность комплексного подхода к построению системы мотивации персонала. Представлены результаты эмпирического исследования социально-трудовых установок работников торговой организации. Сотрудники преимущественно ориентированы на высокую заработную плату и профессиональный, а также карьерный рост. В то же время важными являются условия трудовой деятельности, начиная с благоприятного психологического климата в коллективе и заканчивая материально-техническим обеспечением. Меры дополнительного стимулирования в рамках социального пакета, такие, например, как медицинское страхование, абонемент в спортзал, оказываются не слишком востребованы. Наблюдается относительно невысокий уровень лояльности к организации. В целом доминирует инструментальный тип трудовой установки. Развитие системы трудового стимулирования в организации предполагает ряд мер организационно-информационного, организационно-управленческого и нормативного характера.
Литература
2. Гурова И.М., Гурова О.В. Зарубежный опыт мотивации и стимулирования трудовой деятельности // Экономика и социум: современные модели развития. 2017. № 18. C. 106-119.
3. Демина В.В. К вопросу об изменении характера труда // Теория и практика приоритетных научных исследований: сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 209-211.
4. Десфонтейнес Л.Г. Ценностные ориентации персонала как основа корпоративной культуры предприятия // Теория и практика общественного развития. 2015. № 18. С. 358-362.
5. Жуков Я.Д. Современные подходы к мотивации персонала // Социальные науки. 2017. № 4. С. 3-8.
6. Каграманова Т.И., Казначеева М.Г. Мотивация персонала как актуальная проблема современности // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 3. С. 200-202.
7. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2003. 352 с.
8. Ульянова В.С., Лобанова Е.Э. Мотивация персонала в условиях формирования стратегии развития торгового предприятия // Молодежь Сибири - науке России: материалы международной научно-практической конференции - 2018. С. 273-275.
9. Чиркова Ю.Р. Методы и процедуры определения потребности в профессиональном обучении персонала организаций // Научная дискуссия: вопросы социологии, экономики труда и управления персоналом / под ред. В.К. Потемкина, О.А. Попазовой. СПб., 2016. С. 33-38.
10. Шакирьянова Э.И. Эффективные мотивационные механизмы // Научные исследования. 2018. № 7. С. 26-28.
Опубликована 2020-09-30