СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, РОССИЯ)

  • Мария Ивановна Безносова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: интернационализация образования, социокультурная и академическая адаптация, иностранные студенты, экспорт образования, академическая среда, академическая мобильность, пандемия

Аннотация

Государственная образовательная политика России на современном этапе направлена на активное развитие экспорта образования, продвижение вузов в международных университетских рейтингах. Лидерами по количеству иностранных студентов остаются США, за ними следуют Великобритания, Австралия, Германия, Франция и Россия. Китай становится одним из центров притяжения иностранных студентов. В условиях пандемии многие потенциальные иностранные студенты отложили решение обучаться в зарубежном университете либо приняли решение обучаться онлайн. Большую роль при выборе вуза для обучения играют условия, созданные для физиологической, социокультурной, психологической и академической адаптации иностранных обучающихся. Для успешного осуществления межкультурной коммуникации большое значение имеет так называемый межкультурный диалог. Образовательные учреждения, национальные и международные партнеры совместно решают новую задачу, связанную с обеспечением доступа студентов к дистанционному обучению, психосоциальной поддержке во время и после изоляции, а также необходимой медицинской помощи.

Литература

1. Безносова М.И., Галиахметова А.Р. // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: материалы VIII Междунар. конф. Изд-во ИжГТУ им. М. Т. Калашникова, 2019. Т. 1. С. 521. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18830 (дата обращения 20.10.2020).
2. Безносова М.И., Галиахметова А.Р. // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: материалы VIII Междунар. конф. Изд-во ИжГТУ им. М. Т. Калашникова, 2019. Т. 1. С. 525. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18830 (дата обращения 20.10.2020).
3. Захарова У. Пандемия: Конец или возрождение международного высшего образования // Дайджест COVID-19: Пандемия и высшее образование. Вып. № 6 (15 мая 2020 г.). URL: https://clt1154978.bmeurl.co/A5BECA6
4. Какие страны больше всего принимают иностранных студентов. URL: https://thinktanks.by/publication/2019/ 12/01/kakie-strany-bolshe-vsego-prinimayut-inostrannyh-studentov.html
5. Число иностранных студентов в российских вузах за 10 лет увеличилось почти вдвое // ТАСС. 20.01.2020. URL: https://nauka.tass.ru/nauka/7562175
6. Bennett M. Development model of intercultural sensitivity // Kim Y. (ed.). International encyclopedia of intercultural communication. 2017.
7. Chan W., Wu X. Promoting Governance Model Through International Higher Education: Examining International Student Mobility in China between 2003 and 2016 // High Eduction Policy. 2019. DOI: https://doi.org/10.1057/ s41307-019-00158-w
8. QS Quacquarelli Symonds. URL: https://www.qs.com/portfolio-items/september-2020-and-beyond-insights-from-current-and-prospective-international-students/ (accessed: 28.10.2020).
9. University World News. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20200326180104407 (accessed: 20.10.2020).
Поступила в редакцию 2020-11-11
Опубликована 2020-12-28
Раздел
Политология. Международные отношения
Страницы
467-471