УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ: ДАННЫЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА

  • Марина Николаевна Макарова
    • ФБГОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: удовлетворенность качеством обучения, студенты, педагогические направления

Аннотация

В статье исследуется удовлетворенность качеством обучения студентов педагогических направлений. Результаты опроса студентов показали, что большинство причин выбора будущей профессии связаны с интересом к педагогической деятельности. Среди различных аспектов качества и условий обучения выше всего были оценены качество преподавания, обеспеченность компьютерной техникой, доступ в интернет, программное обеспечение. Большинство опрошенных довольны своим обучением по образовательной программе. По результатам исследования предлагается повышение практической составляющей образования, развитие профильности обучения: большее внимание профильным дисциплинам, повышение инновационной составляющей обучения и акцент на современных технологиях преподавания, совершенствование материальной и информационно-технологической базы обучения.

Литература

1. Богдан Д.И. Удовлетворенность выпускников педагогических направлений подготовки качеством полученного образования в вузе: социологический анализ // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. №5 (80). С. 44-53.
2. Кузнецов П.Д., Сущенко А.Д. Факторы удовлетворенности выпускников качеством образования в университете // Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XIII Международной конференции, Екатеринбург, 15-17 ноября 2018 года. Том 2. Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2019. С. 290-296.
3. Нуриева Л. М., Киселев С.Г. Трудоустройство выпускников педвузов: статистика против мифологии // Образование и наука. 2020. № 9. C. 37 - 66.
4. Образцов И.В., Половнёв А.В. Удовлетворенность студентов качеством обучения в вузе: социологический анализ на примере МГЛУ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2017. №2 (786). С. 221-241.
5. Острота дефицита кадров связана в большей степени с недостатком учителей-предметников. Российский союз ректоров. 20.02.2024. https://rsr-online.ru/news/2024/2/20/ostrota-deficita-kadrov-svyazana-v-bolshej-stepeni-s-nedostatkom-uchitelej-predmetnikov/.
6. Сергеева А.А. Пути изучения степени удовлетворенности выпускников педагогических классов качеством образовательного процесса: сборник трудов конференции. // Педагогический опыт: от теории к практике: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 нояб. 2022 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. С. 55-57.
7. Филинкова Е.Б. Мотивация ухода учителей из педагогической сферы // Психологическая наука и образование, 2012, № 2. С. 21-37.
Поступила в редакцию 2024-05-06
Опубликована 2024-06-18
Раздел
Социология
Страницы
133-140