ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СИСТЕМНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ШКОЛА - ВУЗ»

  • Татьяна Георгиевна Рысьева
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Юлия Юрьевна Прозорова
    • АОУ УР Региональный образовательный центр одаренных детей
  • Любовь Павловна Пятак
    • МБОУ СОШ № 69 с углубленным изучением отдельных предметов
Ключевые слова: воспитание школьников, экологическая практика, системное взаимодействие, исследовательские работы школьников

Аннотация

Приоритетным в деятельности школы в настоящее время признается воспитание учащихся, значимыми компонентами которого являются экологическое и патриотическое направления. Экологическая практика школьников, направленная на познание и исследование природы малой Родины, является фактором воспитания и развития. Целью данной работы явилось выявление и апробация на практике организационных и педагогических условий осуществления совместной экологической практики школьников под руководством преподавателей и сотрудников Института естественных наук Удмуртского государственного университета. В результате исследования определен комплекс организационно-педагогических условий, при реализации которых происходит развитие исследовательских качеств школьников.

Литература

1. Левшин К.В., Макарский А.М. Комплексные исследовательские экспедиции как актуальные практики развития школьного познавательного и экспедиционного туризма // Опыт проведения полевых выездных практик: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1 ноября 2023). М.; Киров: ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2023. С. 66-75.
2. Семерикова Л.В. Роль полевой практики в исследовательской работе школьников // Исследователь / Researcher. 2012. № 1-2. С. 208-211.
3. Рысьева Т.Г., Зайнутдинова Е.Ф. Летняя полевая практика как активная форма экологического образования и воспитания школьников // Экологическое образование Урала. Ижевск, 1997. С. 25-29.
4. Рысьева Т.Г. Опыт организации проектной деятельности школьников в ходе полевой практики // Профессиональная ориентация. 2023. № 3, ч.1. С.114-118. URL: http://www.careerjourney.ru/ISSN/2411-2550 (дата обращения: 20.12.2023).
5. Басов В.М., Капитонов В.И. Летний полевой практикум по экологии: пособие по экологическому практикуму. Ижевск: Изд-во Ижевского государственного технического университета, 2000. 159 с.
6. Пятак Л.П., Федосова С.Д., Пухарева Е.А., Самигуллина Р.Р. Об опыте сотрудничества средней и высшей школы в естественнонаучном профильном обучении // Эколого-географические исследования в Среднем Поволжье: материалы научно-практической конференции. Казань, 2008. С. 199-201.
7. Рысьева Т.Г., Прозорова Ю.Ю. Развитие естественнонаучной компетенции одаренных детей в системе «Школа-УДОД-ВУЗ» // Экологический марафон XXI века: сб. матер. VI межд. Конкурса (25 марта-30 марта 2019 г., Самара). Самара: Изд-во СГСПУ, 2019. С. 7-10.
Поступила в редакцию 2024-01-23
Опубликована 2024-03-27
Раздел
Краткие сообщения
Страницы
117-122