ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ В ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ И ПСИХОДИНАМИКЕ СТУДЕНТОВ: ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ. СООБЩЕНИЕ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
В сообщении 1 была намечена интегративная модель, объединяющая общее и различия в ценностных ориентациях и психодинамике студентов. Выделялись три области общностей: локальная (внутриуровневая) общность I (ценностные ориентации), локальная (внутриуровневая) общность II (темперамент), региональная (межуровневая) общность (ценностные ориентации и темперамент совместно). В сообшении 2 данная модель подвергалась эмпирической верификации. В исследовании приняли участие 287 студентов пермских вузов, возраст в диапазоне 18-26 лет. Применялся эксплораторный и конфирматорный факторный анализ, стандартные отклонения как маркеры размаха вариативности между переменными. Полиморфные (разноуровневые) связи моделировались посредством структурных линейных уравнений. Гипотезы исследования получили эмпирическую поддержку.
Литература
2. Дорфман Л.Я., Калугин А.Ю. Амальгамы в поле Я: эмпирические свидетельства // Теоретическая и эмпирическая психология. 2017. № 1. (В печати).
3. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 256 с.
4. Epstein J.N., Langberg J.M., Rosen P.J., Graham A., Narad M.E., Antonini T.N., Altaye M. Evidence for higher reaction time variability for children with ADHD on a range of cognitive tasks including reward and event rate manipulations // Neuropsychology. 2011. 25(4). P. 427-441. doi:10.1037/a0022155
5. Reckess G.Z., Varvaris M., Gordon B., Schretlen D.J. Withinperson distributions of neuropsychological test scores as a function of dementia severity // Neuropsychology. 2014. 28(2). P. 254-260. doi:10.1037/neu0000017
Опубликована 2018-06-28