СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Eлена Александровна Хованская
    • ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Ключевые слова: модернизация образования, системно-деятельностный подход, структура учебной деятельности, качества личности, эффективность учебной деятельности

Аннотация

Статья посвящена исследованию системно-деятельностного подхода в современной системе образования. Возможноли объединение двух разных направлений в понимании деятельностной теории в отношении к обучению и в связи с культурогенезом человеческой деятельности в целом. Такой подход позволит глубже понять истоки его появления и определить детерминанты его развития в процессе непрерывного образования. В отечественной литературе по этой проблеме концептуальным ядром обновленной системы обучения является развитие личности. Определены качества, которыми должен обладать обучающийся в процесе освоения образовательной программы. Рассмотрение категориальных признаков учебной деятельности позволяет выявить и определить ее эффективность.

Литература

1. Агапова Н.Г. Системно-деятельностный подход к исследованию образования в контексте философии культуры // Вестн. Тамбовского гос. ун-та. 2007. Вып. 9 (53). С. 218-223.
2. Атанов Г. Деятельностный подход в обучении // Образовательные технологии и общество. 2001. Т. 4, № 4. С. 48-55.
3. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1966. С. 42-45.
4. Новиков А.М. Российское образование на новой эпохе // Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000, 272 с.
5. Петер А. Цервакиса «Проблема введения общепринятых стандартов для использования результатов обучения в рамках децентрализованной разработки программ подготовки» // БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с.
6. Строжева И.В. Компетентностный и системно-деятельностный подходы при обучении будущих учителей начальных классов // Наука и культура России. Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 26-27 мая 2011 года. Самара: Самарский гос. ун-т путей сообщения, 2011. С. 202-205.
7. Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 198-202.
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с. URL: http://www.eduportal44.ru/koiro/FSIMO/CEMD/DocLib5/АСМОЛОВ АГ_ Формирование УУД.pdf?ID=8 (дата обращения 19.03.2018).
9. Хованская Е.А. Развитие речевой способности учащихся 2-5 классов общеобразовательной школы на уроках русского языка при изучении имени прилагательного: дис. … канд. пед. наук. Орел, 2008. 278 с
Поступила в редакцию 2018-03-18
Опубликована 2018-06-28
Раздел
Педагогика
Страницы
257-260