ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

  • Алексей Николаевич Безматерных
    • ФГКВОУ ВО «Пермский военный института войск национальной гвардии Российской Федерации»
Ключевые слова: подготовка, курсант, офицер, социальное взаимодействие, военно-профессиональное образование

Аннотация

В рассмотренном историческом анализе по проблеме подготовки курсантов военных вузов к социальному взаимодействию раскрыты четыре этапа развития: 1-й (донаучный) - до середины 19 века накопление опыта обобщения и осмысления; 2-й (становление и развитие научных концепций социального взаимодействия) - с середины 19 века до первой половины 20 века - закладка концептуальных основ развития педагогики социального взаимодействия; 3-й (развитие концепций социального взаимодействия в педагогической теории и практике) - вторая половина 20 века - начало 21 века - определение педагогических основ социального взаимодействия; 4-й этап (декомпозиция педагогических теорий социального взаимодействия в проблему подготовки военнослужащих к социальному взаимодействию) - начало 21 века по настоящее время - определил поиск путей и способов эффективного педагогического решения подготовки курсантов к социальному взаимодействию.

Литература

1. Алпатов Н.И. Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий в России: дис. … докт. пед. наук. М., 1946. 412 с.
2. Арстаналеева Г.Ф. Формирование культуры социального взаимодействия студента в открытом образовательном пространстве колледжа: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2011. 213 с.
3. Балабанов М.А. Первоначальная профессиональная подготовка курсантов в вузе государственной противопожарной службы МЧС России на основе автоматизированной обучающей системы: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Санкт-Петербург, 2012. 174 с.
4. Белявский Б.В. Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию в процессе моделируемой педагогом деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.03. Екатеринбург, 2012. 163 с.
5. Виноградова Н.Л. Диалогическая сущность социального взаимодействия: дис. … докт. филос. наук: 09.00.11. Волгоград, 2007. 300 с.
6. Воронин Г.Л. Социологический анализ духовной составляющей социального взаимодействия: дис. … докт. социолог. наук: 22.00.06. Нижний Новгород, 2002. 379 с.
7. Дмитриева О.Н. Конфликт и консенсус в социальном взаимодействии субъектов здравоохранения: дис. … канд. социолог. наук: 22.00.04. Саратов, 2008. 163 с.
8. Любин И.Н. Управление открытым социальным взаимодействием как фактор качества образования в системе профессионального образования : дис. …канд. социолог. наук : 22.00.08. Чита, 2006. 186 с.
9. Лямзин М.А. Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов (слушателей) вузов: дис. … докт. пед. наук: 13.00.01. М., 1997. 452 с.
10. Малова Н.Г. Формирование эффективных социальных взаимодействий внутри корпорации как основы инновационного развития: дис. …канд. социолог. наук: 22.00.03. Нижний Новгород, 2007. 186 с.
11. Уварина Н.В. Принципы актуализации творческого потенциала личности в образовательном процессе // Педагогическое образование и наука. №12. Москва, 2012. С. 73.
Поступила в редакцию 2018-07-11
Опубликована 2018-09-13
Раздел
Педагогика
Страницы
330-334