ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ ВОСТОЧНЫХ ВИДОВ ЕДИНОБОРСТВ

  • Николай Ильич Леонов
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Ден Тхе Ким
    • ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет»
Ключевые слова: принципы, формы и методы воспитательной работы, восточные единоборства

Аннотация

В статье представлен анализ принципов, форм и методов воспитательной работы в условиях спортивной школы олимпийского резерва, специализирующейся в каратэ. Теоретический анализ научно-методической литературы, изучение педагогического опыта тренеров-преподавателей, позволили авторам выявить высокий воспитательный потенциал древнейших традиций боевых искусств Востока, который способствует становлению личности с высокими моральными и этическими качествами. В статье указано на то, что воспитательная работа - это сложный и многогранный процесс, который включает различные виды воспитания: профессионально-спортивное, нравственное и правовое. Отмечается, что успешность воспитания во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и воспитания; если реализуется ряд принципов и технологий воспитания, способствующих снижению показателей тревожности у учащихся и доказывающих эффективность адаптации учащихся к требованиям занятий восточными единоборствами, к непосредственному окружению, местам тренировок, ритуалам.

Литература

1. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания как научная и учебная дисциплина. М.: Просвещение, 1990.
2. Биджиев С.В. Каратэ-до Сётокан. СПб., 1994.
3. Брушлинский А.В. Исходные понятия субъектно-деятельностного подхода: проблемы психологии развития // Материалы конференции «Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможности периодизации» / под ред. Е.Е. Кравцовой, В.Ф. Спиридонова. М.: Вера Медика, 2000-С. 104-112.
4. Келлер В.С. Исследование деятельности спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. Львов, 1975.
5. Леонов Н.И., Монастырев С.Н. Прогнозирование и предупреждение: начальные этапы управления социально-психологическими конфликтами в спорте // Спортивный психолог. 2011. № 3. С. 53-59.
6. Матвеев Л.П. Теория и методика спорта. М., 1992.
7. Монастырев С.Н. Взаимосвязь стратегий поведения в условиях ролевого конфликта с личностными характеристиками спортсменов». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-strategiy-povedeniya-v-usloviyah-rolevogo-konflikta-s-lichnostnymi-harakteristikami-sportsmenov (дата обращения 10.06.2018).
8. Сластёнин В.А. Субъектно-деятельностный подход в непрерывном педагогическом образовании // Непрерывное педагогическое образование. 1999. № 1. С. 44-49.
9. Соловьева С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012. № 6 (17). URL: http://medpsy.ru (дата обращения 10.06.2018).
10. Ханин Ю.Л. Исследование тревоги в спорте // Вопросы психологии. 1978. № 6. URL: https://psycabi.net/testy/ 179-test-na-trevozhnost-spilbergera-khanina-metodika-otsenki-trevozhnosti-ch-d-spilbergera-i-yu-l-khanina (дата обращения 20.06.2018).
Поступила в редакцию 2019-01-09
Опубликована 2019-02-20
Раздел
Педагогика
Страницы
87-93