МОДЕЛЬ ГОРОДСКОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ: СУЩНОСТЬ, КОМПОНЕНТЫ, СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
В статье впервые теоретически обоснована модель городской многофункциональной консультационной службы поддержки семей, имеющих детей, в условиях малого города в общеобразовательной организации. Модель имеет три сектора по принципу работы «одного окна». Представлены компоненты и комплексное обеспечение деятельности Службы с возможностью оказания не менее 20 000 единиц консультационных услуг в год получателям услуг. Разработан алгоритм создания Службы, включающий четыре этапа, и описаны ключевые требования к конкретным видам услуг: очная, дистанционная и выездная. Аргументирована модель по оказанию в Службе услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи гражданам, имеющим детей в Службе с целью повышения компетентности в области воспитания. Доказана устойчивость функционирования Службы по окончании финансирования в 2019 г. из федерального бюджета и продолжения оказания услуг в последующие годы.
Литература
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 год».
- Окулова Л.П. Компьютер как эффективное средство обучения при проектировании комфортного и безопасного образовательного процесса // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. №5.1(53) (Социально-гуманитарные науки). С. 425-433.
- Окулова Л.П., Мелекесова Р.М. Эргономическая компетентность современных педагогов как условие создания комфортной учебной среды школы // Молодежь. Наука. Современность: V Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием (10 апреля 2018 г.): сб. ст. / филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г. Воткинске; науч. ред. Н.Н. Сергеев. Ижевск: Изд. центр «Удмуртский университет», 2018. С. 107-111.
Опубликована 2019-06-17