ЦИФРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОТБОРЕ И ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ ШАШИСТОВ

  • Павел Карпович Петров
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Светлана Петровна Торохова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: компьютерная программа, отбор, обучение, юные шашисты, комбинационное зрение

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с изучением эффективности цифрового образовательного ресурса в виде компьютерной программы для отбора и обучения детей 6-8 лет в интеллектуальном виде спорта «шашки». Раскрывается структура и функциональные особенности созданной компьютерной программы. Обоснована шкала коэффициента комбинационного зрения, позволяющая оценить уровень развития комбинационного зрения у юных шашистов и при отборе в секции шашек, и при коррекции тренировочного процесса. Для оценки эффективности разработанной методики использовался педагогический эксперимент, достоверность различий между полученными результатами рассчитывалась с помощью t-критерия Стьюдента для зависимых результатов. Полученные в исследовании результаты показали эффективность использования разработанной компьютерной программы в обучении и оценке развития комбинационного зрения юных шашистов как одного из основных показателей способности шашиста осуществить завершающий удар, приводящий к выигрышу поединка. Полученные результаты могут быть использованы в процессе отбора и в тренировочном процессе в спортивных секциях и кружках по шашкам.

Литература

1. Ананич И.Г., Захарова В.С. Современные методики повышения уровня квалификации шашистов // Педагогика и образование: новые методы и технологии: сб. научных трудов по материалам I Междунар. науч.-практ. конф., 28 февраля 2017 г. Уфа, 2017. С. 113-120.
2. Белая В.Г., Приходько И.И., Стадник С.А. Структура управления стоклеточными шашками как интеллектуальным видом спорта на международном уровне // Слобожанський науково-спортивный вiсник. 2013. № 2. С. 181-185.
3. Габышева Д.Д. Влияние шашек на математику и успеваемость // Старт в науке. 2019. № 2. С. 87-93.
4. Грязнов В.Г., Камынин В.А., Разумовский Д.А. Русские шашки как цифровая технология воспитания и подготовки кадров для национальных стратегических проектов // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 2-й Междунар. конф. (7-8 февраля 2019 г., Москва). М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2019. С. 197-206. URL: https://keldysh.ru/future/2019/18.pdf doi:10.20948/future-2019-18.
5. Кукина А.С., Петрушкина Н.А. Проект «Знает вся детвора: шашки - лучшая игра!» // Молодой ученый. 2019. № 12. С. 299-301. URL: https://moluch.ru/archive/250/57512/ (дата обращения: 24.02.2020).
6. Кычкина А.И. Система занятий шашками в целостном учебно-воспитательном процессе // Педагогические науки. № 2. М.: «Компания Спутник +», 2004. С. 91-92.
7. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. 4-е изд., стер. М.: Изд. центр «Академия», 2014. 288 с.
8. Петров П.К. Информатизация физкультурного образования: опыт и проблемы // Теория и практика физической культуры. 2017. № 1. С. 6-8.
9. Погрибной В.К. Шашки для детей изд. 4-е. Ростов-н/Д: Феникс, 2013. 137 с.
10. Правила вида спорта «Шашки». URL: https://rulaws.ru/acts/Pravila-vida-sporta-solt-budceaig/ (дата обращения: 02.03.2020).
11. Сергиенко Л.П. Спортивный отбор: теория и практика: монография. М.: Советский спорт, 2013. 1048 с.
12. Терминология спорта. Толковый словарь-справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. М.: Изд. центр «Академия», 2010. 464 с.
13. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта шашки. URL: https://www.minsport.gov.ru/ 2017/doc/Prikaz1365ot30122016.pdf (дата обращения: 02.03.2020).
14. Чижов А.Р. Учебник шашечной игры. М.: Графпресс, 2013. 236 с.
15. National Cyber Strategy of the United States of America. URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/ 2018/09/National-CyberStrategy.pdf (дата обращения: 02.03.2020).
Поступила в редакцию 2020-01-31
Опубликована 2020-05-07
Раздел
Педагогика
Страницы
69-75