ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ СПО К ЗДОРОВОМУОБРАЗУ ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Татьяна Альбертовна Наумова
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Алексей Евгеньевич Причинин
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
  • Евгения Андреевна Авдеева
    • Региональный центр информатизации и оценки качества образования УР
Ключевые слова: здоровый образ жизни, модель, педагогическая технология, йога, среднее профессиональное образование

Аннотация

В статье представлены результаты апробации и внедрения в учебный процесс студентов среднего профессионального образования педагогической технологии формирования положительного отношения к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре. В исследовании представлена теоретическая модель и разработанная на ее основе педагогическая технология, способствующая формированию здорового образа жизни у студентов среднего профессионального образования, соответствующая требованиям ФГОС СПО. В ходе эксперимента получены результаты, определяющие уровень отношения студентов среднего профессионального образования к ведению здорового образа жизни. Особенность эксперимента в том, что занятия со студентами проводились дистанционно . Результаты эксперимента подтверждены методами математической статистики. В результате студенты СПО стали эмоционально-чувствительны к своему здоровью и начали реагировать на изменения в своем самочувствии.

Литература

1. Агапкин С. Азбука йогатерапии. М.: Аст, 2013 г. 160 с.
2. Атанов Г.А. Обучение и искусственный интеллект, или основы современной дидактики высшей школы. - Донецк: ДОУ., 2002 г. 504 с.
3. Айенгар Б.К.С. Йога. Путь к здоровью. М: Флинта. 2018. 336 с.
4. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта, 2017 г. 111 с.
5. Бондаревская Е.Е. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика, 1995. № 4. С. 17-29.
6. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. М. 1987 г. 192 с.
7. Войтина Ю.М. Шпаргалка по общим основам педагогики. URL: https://psy.wikireading.ru/18848 (дата обращения 13.04. 2020).
8. Гарант. Информационно-правовое обеспечение. URL: http://ivo.garant.ru/ (дата обращения 20.04.2020)
9. Горелов A.A. Асаны индийской хатха-йоги как средство адаптивной физической культуры для лиц с нарушениями осанки. Адаптивная физическая культура, 2006 г. 48 с.
10. Горцев Г. Энциклопедия здорового образа жизни. М: Вече. 2001г. 457 с.
11. Жукова В.И. Инновационные технологии здоровье сохраняющего развития человека. Учебно-методическое пособие под общей редакцией академика РАН / В.И. Жукова. 2-е изд. доп. и перераб. М: Изд. «Гном и Д», 2008 г. 296 с.
12. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000г. 448 с.
13. Кристенсен, Э. Йога для всех: путь к здоровью. М: Эксмо, 2015 г. 166 с.
14. Маккол Т. Йога. Исцеляющие асаны. М: Эксмо, 2009. 464 с.
15. Московский комсомолец. URL: https://www.mk.ru/social/health/2019/07/19/voz-podvel-itog-zdorove-rossiyskikh-shkolnikov-khuzhe-chem-u-ikh-sverstnikov.html (дата обращения 20.04.2020)
16. Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования» с изменениями на 8.08.2019 г. URL: http://docs.cntd.ru/document/463802497 (дата обращения 06.12.2019).
17. Семёнова М.А. Организационно-педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы в высшей школе на современном этапе: автореф. дис. … канд. пед. наук. 2007 г. 19 с.
18. Смит Д., Холл Д. Йога. Большая иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо, 2010. 256 с.
19. Синенко Г.С. Социально-педагогические условия формирования рекреативно-оздоровительной деятельности студенческой молодежи: дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 175 с.
20. Яхнин М.В. Здоровье молодежи. М.: Владос, 2013. 214 с.
Поступила в редакцию 2020-04-27
Опубликована 2020-06-25
Раздел
Педагогика
Страницы
210-217