МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

  • Александра Сергеевна Зёлко
    • ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»
  • Варвара Алексеевна Музипова
    • ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»
Ключевые слова: методическая работа, методическая поддержка, программа методической поддержки, учитель, сельская школа

Аннотация

В статье описывается опыт методической поддержки педагогов в сельской школе Калининградской области на основе федеральных и региональных проектов: Школы эффективного роста, поддержка сельских школ школами г. Москвы, Школа эффективного управления, Центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Дается определение методической работы, рассматриваются подходы к понятию разных ученых, перечисляются основные особенности методической поддержки сельских школ. Предлагается программа методической поддержки на примере одной из сельских школ Калининградской области, которая включает цель, задачи, принципы, содержание, планируемые результаты. Предлагается включать в содержание программы пять направлений: организационную, информационную, кадровую, научно-методическую, правовую поддержку. По результатам исследования делается вывод, что результативность программы методической поддержки в сельской школе может быть достигнута через следующие показатели: стопроцентное прохождение государственной итоговой аттестации девятиклассниками в течение двух лет, рост числа педагогов, прошедших аттестацию, получение стимулирующих выплат молодыми педагогами, достижения в конкурсе молодых педагогов на областном уровне.

Литература

1. Александрович О.Н., Гордиенок С.А. Повышение эффективности работы учителей-предметников через совершенствование работы руководителей школьных методических объединений // Современное образование Витебщины. Витебск: Витебский гос. ун-т им. П.М. Машерова, 2017. С. 72-77.
2. Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление. М.: Знание, 1980. 156 с.
3. Будникова Р.И. Подготовка заместителей директоров к руководству методической работой в условиях обновления школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 1996. 137 с.
4. Диагностика успешности учителя / сост. Т.В. Морозова. М.: Педагогический поиск, 2011. 145 с.
5. Жилина Л.В., Головачева О.В. Актуальность методической работы в общеобразовательном учреждении (из опыта работы МЮОУ «Гимназия № 1 города Ноябрьска) // Образование: прошлое, настоящее, будущее: матер. V Межд.науч.-практич. конф. Краснодар, 2018. С. 36-41.
6. Зёлко А.С., Лисогор М.Н. Наставничество как инструмент формирования готовности сельских учителей к обучению финансовой грамотности // Перспективы науки. Тамбов, 2019. № 9 (113). С. 145-149.
7. Ивлев С.А. Методическая работа в образовательном учреждении. М., 2014. 98 с.
8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 176 с.
9. Лузик Н.П., Смирнова Е.А. Планирование методической работы // Методическое обеспечение учебного процесса экономического университета: проблемы и перспективы: сб. тр. по матер. I Методич. конф. СПбГЭУ. Под ред. Л.А. Миэринь. СПб., 2017. С. 60-63.
10. Петухова Н.В. Развитие профессиональной рефлексивности педагогов как направление методической работы в школе // Open Innovation: сб.статей Межд.науч.-практич.конф. Пенза: Наука и просвещение, 2017. С. 162-165.
11. Рогожкин В.Т. О классификации методов нравственного воспитания // Советская педагогика. 1971. № 10. С. 92-95.
12. Сайт МАОУ «СОШ п. Романово» [Электронный ресурс]. URL: https://romanovo-school.nubex.ru (дата обращения: 15.12.2019).
13. Сайт Министерства образования Калининградской области [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov39.ru (дата обращения: 13.12.2019).
14. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации. URL: http://government.ru (дата обращения: 11.12.2019).
15. Санкин Л.А., Тонконогая Е.П. Управление качеством образования в гуманитарном вузе // Известия российской академии образования. 2002. № 2. С. 61-71.
16. Сидорова А.В. Методическая поддержка педагогов: опыт построения эффективной модели повышения квалификации // Народное образование. 2017. № 6-7 (1463). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-podderzhka-pedagogov-opyt-postroeniya-effektivnoy-modeli-povysheniya-kvalifikatsii (дата обращения: 18.05.2020).
17. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: пособие для учителей и руководителей школы / М.М. Поташник. М.: Центр пед.образования, 2009. 445 с.
Поступила в редакцию 2020-06-16
Опубликована 2020-12-25
Раздел
Педагогика
Страницы
470-475