СИСТЕМНОСТЬ И СИТУАЦИОННОСТЬ vs ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Екатерина Юрьевна Шаммазова
    • Казанский государственный медицинский университет
  • Артур Рустемович Заляев
    • Казанский государственный медицинский университет
Ключевые слова: ситуационный подход, образование, дистанционные образовательные технологии, COVID-19

Аннотация

Современное российское и общемировое образование является заложником противоречивой ситуации, связанной с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, что неизменно влечет за собой переориентацию традиционных методов образования. В настоящее время высшая школа и вся мировая система образования ищут новые пути и ориентиры своего развития. Парадигмы образования, которые сформировались в предшествующее историческое время и эффективно обслуживали потребности этого времени, не являются актуальными в условиях современных социокультурных реалий. Поэтому проблемы образования стоят перед необходимостью выработки новых парадигм собственного существования. Дистанционные образовательные технологии зазывают нас идти в ногу со временем, быть прогрессивными и все в большей мере использовать продукты высоких технологий. При этом возникает опасность, что мир все больше виртуализируется, мифологизируется, пропадает «ощущение края». В статье приведен анализ существующей системности российского образования и обозначена необходимость её трансформации с учетом новых реалий.

Литература

1. Альтбах Ф, де Ханс В. COVID-19: революции интернационализации не происходит // МВО. Специальный выпуск. 2000. № 102. С. 15-22.
2. Гегель Г.В.Ф. Кто мыслит абстрактно? // Вопросы философии. 1956. № 6. С. 138-140.
3. Дистанционное обучение - ожидание и реальность (Образование России). URL: https://www.kritika24.ru/page.php?id=82827 (дата обращения: 11.06.2020).
4. Кравцов С.С. Российские педагоги рассказали о возросшей нагрузке из-за перехода в онлайн. URL: https://tass.ru/obschestvo/8176567 (дата обращения: 01.07.2020).
5. Кутырев В.А. Оправдание бытия (явление нигитологии и его критика) // Вопросы философии. 2009. № 5. С. 15-32.
6. Мелик-Гайказян И. Воздействие меняющегося мира // Человек. 2007. № 3. С. 32-43.
7. Преподаватель ВУЗа глазами студента (социологические исследования). URL: https://www.survio.com/survey/d/T4H1G8N9W2Q1J0A9X (дата обращения: 15.06.2020).
8. Самохвалова В.И. Человек: творческий и творящий // Вестник культурологии. 2017. № 1 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovek-tvorcheskiy-i-tvoryaschiy (дата обращения: 08.07.2020).
9. Сибрук Д. Культура маркетинга, маркетинг культуры. М.: Ad Marginem, 2005. 204 с.
10. Солодухо Н.М. Систематический курс философии. Квинтэссенция: учеб. пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2002. 106 с.
11. Уайтхед А.Н. Символизм, его смысл и воздействие / пер. с англ. С.Г. Сычевой. Томск: Водолей, 1999. 63 с.
12. Философия для всех. URL: https://philotime.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6&Itemid=108
13. Хакамада И. Рестарт: Как прожить много жизней. М.: Альпина Паблишер, 2018. 156 с.
14. Центр современных методик преподавания. URL: http://www.dioo.ru/pedagogicheskoe-masterstvo/pedagogicheskaya-situatsiya-i-pedagogicheskaya-zadacha.html (дата обращения: 11.06.2020).
15. Юдин Б.Г. Чтоб сказку сделать былью? (Конструирование человека) // Бюллетень сибирской медицины. 2006. Т. 4, № 5. С. 7-19.
Поступила в редакцию 2021-07-27
Опубликована 2021-10-25
Раздел
Педагогика
Страницы
316-321