РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Светлана Леонидовна Троянская
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: медиапотребление, медиакомпетентность, общекультурная компетентность, процесс образования

Аннотация

Ставится проблема развития медиакомпетентности студентов в процессе образования в условиях информационного общества. В ходе исследования рассмотрены такие понятия, как медиаобразование, медиакомпетентность и её показатели, их характеристики. Анализ результатов определения уровня медиакомпетентности студентов в течение обучения в университете позволил выявить ее положительную динамику. Экспериментальное исследование показало, что личностный и профессиональный рост предполагает реализацию комплекса образовательно-воспитательных задач, а именно: формирование информационных компетенций, развитие рефлексивных способностей и критичности восприятия, мотивационной и волевой сфер личности, ориентацию на общекультурные ценности. Разработаны практические рекомендации педагогам для развития медиакомпетентности студентов.

Литература

1. Гудилина С.И., Тихомирова К.М., Рудакова Д.Т. Перспективы развития медиаобразовательных технологий // Образовательные технологии XXI века. М.: Прогресс-традиция, 2004. С. 77.
2. Кашперский В.И. Информация // Современный философский словарь. Лондон, Франкфурт на Майне, Париж, Москва, Минск. 1998. С. 359.
3. Леготина Н.А. Педагогические условия подготовки студентов университета к реализации медиаобразования в общеобразовательных учреждениях: дис.. канд. пед. наук. Курган: РГБ, 2004. 168 с.
4. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1 / гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия. 1993. С. 555.
5. Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования: монография. Ижевск: Изд-во УдГУ. 2004. 100 с.
6. Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня // Информация для всех. 2009. С. 172-175.
7. Федоров А.В. Медиаобразование: История, теория и методика: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Прогресс, 2001. 708 с.
Поступила в редакцию 2016-11-21
Опубликована 2017-06-23
Раздел
Педагогика
Страницы
255-261