МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА КУРСАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Марианна Викторовна Бочкарева
    • ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Минздрава России
  • Светлана Леонидовна Троянская
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: мониторинг, универсальные и профессиональные компетенции, показатели и оценочные средства диагностики уровней сформированности компетенций, профессиональная переподготовка руководителей здравоохранения

Аннотация

Целью исследования явилась разработка системы мониторинга результатов формирования универсальных и профессиональных компетенций руководителей здравоохранения при обучении на курсах дополнительного профессионального образования. В задачи исследования входили определение этапов мониторинга, разработка фонда оценочных средств, критериев и показателей оценки для компетенций, указанных в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО), внедрение и оценка эффективности мониторинга на циклах профессиональной переподготовки руководителей здравоохранения. Разработанная и внедренная система мониторинга доказала свою эффективность. Результат ее применения - получение максимально точной, объективной и своевременной информации об уровне развития универсальных и профессиональных компетенций врачей-организаторов здравоохранения в процессе обучения на циклах профессиональной переподготовки. В ходе мониторинга получены достоверные результаты повышения уровня компетенций руководителей здравоохранения, относящихся к организационно-управленческой деятельности.

Литература

1. Алексеевская Т.И., Софронов О.Ю. Инновации в преподавании по ФГОС 3+++ дисциплины Общественное здоровье и организация здравоохранения в освоении новой компетенции командообразование и лидерство // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2020. Вып. 9. С.266-269.
2. Богдан Н.Н., Гончарова Н.В. Влияние обучения на формирование управленческих компетенций руководителей медицинских организаций // Педагогические науки. 2015. № 5. С. 1-14.
3. Бочкарева М.В., Шевякова И.А., Троянская С.Л. Использование педагогических технологий при подготовке врача-организатора здравоохранения на циклах повышения квалификации // Труды Ижевской государственной медицинской академии: сб. науч. статей. Ижевск. 2021. Том 59. С. 9-12.
4. Кляритская И.Л., Колесник В.И. Развитие профессиональной компетентности руководителей и специалистов медицинских организаций // Крымский терапевтический журнал. 2019. № 1. С. 51-55.
5. Колесник В.И. Особенности применения системного подхода в управлении учреждениями здравоохранения // Крымский терапевтический журнал. 2018. № 1. С. 49-53.
6. Костанян А.А. Методика оценки управленческих компетенций современных организаторов здравоохранения как показателя уровня клиентоориентированности медицинской организации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. № 4. С. 94-103.
7. Лень Л.С., Никулина Т.Н. Управление медицинским учреждением в современных условиях: проблемы и пути решения // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2016. № 1. С. 73-80.
8. Мир Ю.В. Обоснование направлений дополнительного образования заведующих отделениями медицинских организаций // Социальные аспекты здоровья населения. 2017. №1. URL:http://vestnik.mednet.ru/content/view/530/30/lang.ru.
9. Мирошникова Ю.В. Приоритетные направления в обучении главных врачей медицинских организаций // Социальные аспекты здоровья населения. 2016. № 3 (49). URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/530/30/lang/ru.
10. Найговзина Н.Б., Конаныхина А.К., Кочубей А.В. Задачи подготовки и непрерывного профессионального развития административно-управленческих кадров здравоохранения в системе дополнительного профессионального образования // Здравоохранение Российской Федерации. 2016. №60(1). С. 35-40.
11. Об образовании в РФ: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53. Ст. 7598.
12. Приказ Минтруда России от 07.11.2017 № 768н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 № 49047).
13. Решетников В.А., Коршевер Н.Г., Доровская А.И. Подготовка специалистов в области управления здравоохранением: значимость формирования компетенций // Казанский медицинский журнал. 2015. Т. 96, № 6. С. 1049-1053.
14. Троянская С.Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учеб. пособие / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий, Каф. педагогики и пед. психологии. Ижевск: Удмуртский университет. 2016. 174 с.
15. Хуторской А.В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 85-91.
Поступила в редакцию 2022-04-04
Опубликована 2022-10-04
Раздел
Педагогика
Страницы
313-323