МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ (VIII СЕССИЯ НАУЧНОГО СОВЕТА ПО ПРОБЛЕМАМ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

  • Марина Алексеевна Захарищева
    • ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
  • Надежда Михайловна Ичетовкина
    • ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
Ключевые слова: музыкальное образование, история музыкального образования, специальная музыкальная школа, Научный Совет по проблемам истории музыкального образования

Аннотация

В статье приводится информация о работе VIII сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Предметом научно-педагогического поиска исследователей стал анализ в историческом аспекте и в свете современных запросов общества проблем и перспектив образования одаренных детей в условиях специальных музыкальных школ. Представлен краткий анализ содержания программа сессии, которая включала два научных мероприятия: Всероссийскую с международным участием научную конференцию «Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы» и Всероссийский с международным участием научный семинар «История музыкального образования: новые исследования». Деятельность участников сессии Научного Совета, исследователей истории музыкального образования была направлена на поиск конструктивных идей на основе анализа педагогического опыта прошлого, которые необходимо привнести и использовать сегодня.

Литература

1. Адищев В.И. Из предыстории специальных музыкальных школ (особая детская группа при Московской консерватории) // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 42-57.
2. Белокрыс М.А. Продолжение традиций: выпускник Свердловской консерватории Ю.Д. Лобков в Омске (1940-1960 гг.) // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 188-198.
3. Бородин Б.Б. Концепция «единства музыки» и ее проявление в педагогике Феруччо Бузони // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 105-129.
4. Гайдай П.В. Детское музыкальное образование в Китае: от массового обучения к элитарному // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В. И. Адищев, К. В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 121-129.
5. Гималетдинов Р. Б. О некоторых вопросах начального музыкального образования в современной Германии // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 62-65.
6. Глушкова О.Р. К вопросу финансового обеспечения преподавателей Московской консерватории в первые десятилетия ее работы (навстречу 155-летию основания) // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 88-97.
7. Джуманова Л.Р. Опыт и проблемы музыкально-теоретического образования в средних специальных музыкальных школах // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 160-169.
8. Егошин Н.А. С.М. Хентова - биограф выдающихся музыкантов ХХ века (на примере публикаций 1990-х годов) // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 243-259.
9. Захарищева М.А. Детская музыкальная школа в уездном городе // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос.гуманит.-пед.ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 4-9.
10. История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М. П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. 281 с.
11. Колесникова Г.А. Комплекс «Специализированная школа-интернат для одаренных детей - колледж искусств» в Петропавловске: страницы истории // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. 114-121.
12. Остатин П.П. Хоровая школа В.С. Попова: традиции и современность // История музыкального образования: новые исследования: материалы Всерос. с междунар. участием науч. семинара восьмой сессии Науч. совета по проблемам истории муз. образования / ред.-сост.: В.И. Адищев, Г.А. Денисова; Науч. совет по проблемам истории муз. образования, Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского, Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т и др. Екатеринбург; Пермь, 2022. С. 216-227.
13. Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. 278 с.
14. Шелудякова О. Е. Специальная музыкальная школа как феномен профессионального музыкального образования // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 57-63.
15. Шестакова О.В. Истоки и предпосылки возникновения средних специальных музыкальных школ для одаренных детей // Специальные музыкальные школы для одаренных детей: история, современность, перспективы: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции восьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин; Науч. совет по проблемам истории муз. образования; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т; Урал. гос. консерватория им. М.П. Мусоргского; Урал. спец. муз. школа (колледж). М., 2022. С. 30-42.
Поступила в редакцию 2022-06-20
Опубликована 2022-10-04
Раздел
Научная жизнь
Страницы
331-335