ГЕНЕЗИС ЖАНРА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ТРИЛОГИИ (к постановке проблемы)

  • Вера Михайловна Шипилина
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: драматическая трилогия, генезис, А.К. Толстой

Аннотация

Описывается генезис жанра драматической трилогии, представленной в русской литературе циклом драм А.К. Толстого о Борисе Годунове. Драматические трилогии, воплощающие циклическую схему круговорота бытия, появились в Античности и отражали мифологическое сознание Древних Греков. Оно определило своеобразие поэтики этого жанра. Последний оказался исторически исчерпанным на закате эллинской эпохи. В драматургии Нового времени можно вновь увидеть циклизацию пьес, создание трилогий, особенно на исторические темы, но это связано с иными социокультурными ситуациями и иными авторскими интенциями.

Литература

1. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: в 4 т. Т.1. М., 1968.
2. Модникова Е. О. Жанровое своеобразие драматической трилогии А.К. Толстого: монография. Ульяновск, 2013. URL: http://proteacher.ru/2015/05/29/Zhanrovoe_svoeobrazie_dramaticheskoy_trilogii_A_K__Tolstogo_1432904986_ 135340.doc (дата обращения: 03.02.16).
3. Успенский Б.А. История и семиотика (восприятие времени как семиотическая проблема) // Успенский Б.А. Избранные труды. Т. 1. Семиотика истории. Семиотика культуры. М., 1994.
4. Числа // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. Т. 2. М., 1988.
5. Хализев В.Е. Функции случая в литературных сюжетах // Литературный процесс. М., 1981.
6. Эсхил. Орестея. Прикованный Прометей: Трагедии / пер. с др.-греч. Спб., 2005. (пер. Вяч. Иванова).
7. Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М., 1978.
Поступила в редакцию 2016-10-14
Опубликована 2016-12-23
Раздел
Литературоведение
Страницы
129-131