«BARRACOON» ЗОРЫ НИЛ ХЕРСТОН КАК ЖАНР СВИДЕТЕЛЬСТВА

  • Ирина Васильевна Морозова
    • ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»
Ключевые слова: жанр свидетельства, афроамериканская литература, Зора Нил Херстон, пограничье

Аннотация

«Barracoon: История последнего “черного груза”» - книга нон-фикшн, основанная на интервью американской писательницы, звезды Гарлемского ренессанса Зоры Нил Херстон с последним живым свидетелем атлантической работорговли Куджо Льюисом. Книга демонстрирует динамическую взаимосвязь мемуаров, историографии, автобиографии и устного рассказа, что обычно соотносится с жанром свидетельства. Этот жанр считается изобретением второй половины ХХ в. и обозначает, по мнению критиков, «наиболее глубинное изменение в литературе со времен прорыва модернизма». На самом деле, «Barracoon» Зоры Нил Херстон представляет это изменение, которое принесла черная эстетика в современную литературу - здесь заметны все, определяющие современное свидетельство, признаки: наличие жертвы-рассказчика, осмысление травматического опыта, понимание коллективной памяти как основы самоидентификации.

Литература

1. Ардамацкая Д.А. Свидетель как ангажированный автор // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. Т. 2. Философия. № 2. С. 140-148.
2. Ардан дю Пик Ш. Исследование боя в древние и новейшие времена. СПб.: В. Березовский, 1911. URL: http://militera.lib.ru/science/ardant-du-picq_c01/index.html).
3. Lacoste Ch. L’invention d’un genre litteraire: Temoins de Jean Norton Cru. Texto! juillet 2007, vol. XII, № 3. URL: http://www.revue-texto.net.)
4. Fernández, J.B., Moore-Ross Sh.L. The Inca Garcilaso de la Vega and “The Magic Kingdom” of La Florida” // South Eastern Latin Americanist. 2001. № 45. P. 40-47.
5. Hurston Z.N. Barracoon: The Story of the Last "Black Cargo". NY.: Amistad, 2018.
Поступила в редакцию 2020-03-16
Опубликована 2020-12-11
Раздел
Литературоведение
Страницы
1093-1096