АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМПЕРАТИВНОЙ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ В СОВРЕМЕННЫХ ФРАНЦУЗСКИХ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНАХ

  • Данута Михайловна Храбскова
    • ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского»
  • Ирина Валентиновна Томичева
    • ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского»
Ключевые слова: рекламный слоган, императивная форма, стратегия убеждения, стратегия поведения, целевая аудитория

Аннотация

Наша эпоха характеризуется значительным ростом средств и методов коммуникации, позволяющих компаниям заявлять о себе, продвигать свою продукцию, стимулировать продажи, побуждая потребителей к покупке. При этом рекламный дискурс компании рискует стать бессвязным, нагруженным противоречивыми или двусмысленными сообщениями. Осознанное использование языка необходимо для овладения коммуникацией рекламодателем. Данная статья представляет собой попытку проанализировать использование императивных фраз в рекламных слоганах и его влияние на процесс принятия решения потребителем. В статье анализируются современные французские рекламные слоганы, содержащие императивную форму глагола. Выборка состоит из семи рекламных плакатов, созданных в период с 2012 по 2020 гг., тематическая группа которых - реклама туризма. При анализе учтены иконические части рекламы как усиливающие стратегию убеждения рекламных слоганов. Анализ позволил охарактеризовать авторов рекламных плакатов, целевую аудиторию, а также отношения между актантами. Был рассмотрен и определён тип аргументов, используемых в дискурсе для эффективной агитации целевой группы. Основные результаты анализа показали, что структура слогана зависит от рекламной темы. Использование императивного предложения в рекламных слоганах позволяет установить непосредственную и живую связь между рекламодателем и его аудиторией, создать иллюзию диалога, привлечь внимание к объекту рекламы, а также убедить потенциального клиента в необходимости выбора рекламируемого объекта или услуги.

Литература

1. Захарова Н.Ю. Язык немецкой рекламы. // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков: Межвузовский тематический сборник. Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. С. 316-320.
2. Карамышева Т.В., Иванченко А.И. Реклама как компонент межкультурной коммуникации. // Уроки французского языка. СПб.: КАРО, 2001. С. 105-136.
3. Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст. Функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста: Учеб.-метод. пособие. МГУ им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. М.: Диалог-МГУ, 1998. 167 с.
4. Мурашов А.А. О некоторых особенностях языка рекламы. // Русский язык в школе. 2004. № 4. С. 82-87.
5. Остин Дж.Л. Слово как действие. // Новое в зарубежной лингвистике / под. ред. Б.Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 1986. Вып. XVII: Теория речевых актов. С. 22-130.
6. Сёрл Дж. Классификация иллокутивных актов // Новое в зарубежной лингвистике / под. ред. Б.Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 1986. Вып. XVII: Теория речевых актов. С. 170-194.
7. Сёрл Дж. Что такое речевой акт? // Философия языка. Изд. 2-е / под. ред. Дж. Сёрла. М.: Едиториал, 2010. С. 56-74.
8. Стилистика и литературное редактирование / под ред. проф. В.И. Максимова. М.: Гардарики, 2005. 462 с.
9. Adam J-M., Bonhomme M. L’argumentation publicitaire. Rhétorique de l'éloge et de la persuasion. Paris, France: Armand Colin, 2012. 386 р.
10. Elsaadani A. Énonciation et actes de langage dans le discours publicitaire // Troisième colloque international de la faculté d’Al Alsun. Minia: 2006. https://www.academia.edu/9663835/%C3%89nonciation_et_actes_de_langage_dans_le_discours_publicitaire (дата обращения 24.05.2021)
11. Кara Ş. Аnalyse des discours publicitaires // Revue de la faculté d'éducation de l'Université d'Uludag. 2003. Vol.: XVII. №1. https://dergipark.org.tr/download/article-file/153221 (дата обращения 24.05.2021)
12. Lee C.-H. Le slogan publicitaire, dynamique linguistique et vitalité sociale: la construction d’une esthétique sociale à travers la communication publicitaire: Université Paul Valéry-Montpellier III, 2014. https://tel.archives-ouvertes.fr/tel-01089816/document (дата обращения 24.05.2021)
13. Riegel M., Pellat J.-C., Rioul R. Grammaire méthodique du français. 7e éd. Paris: Presses Universitaires de France, 2009. - 1107 р.
14. Tanase N. La publicité comme acte de langage // X Colloque bilatéral franco-roumain. Bucarest, Roumanie: 2003. https://archivesic.ccsd.cnrs.fr/sic_00000766/document (дата обращения: 24.05.2021)
Поступила в редакцию 2022-01-12
Опубликована 2022-07-08
Раздел
Лингвистика
Страницы
563-573