ИЗМЕНЕНИЕ ПОЭТИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ БРИТАНСКИХ «ОКОПНЫХ ПОЭТОВ» (НА ПРИМЕРЕ ФЛОРООБРАЗОВ В ПОЭЗИИ Р. БРУКА, Э. ТОМАСА, У. ОУЭНА, А. РОЗЕНБЕРГА, А. ГЕРНИ)

  • Ольга Юрьевна Орлова
    • Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина
Ключевые слова: «окопная поэзия», Первая мировая война, флорообраз, поэзия, пастораль

Аннотация

В статье рассмотрены флороообразы в творчестве британских «окопных поэтов» Р. Брука, Э. Томаса, У. Оуэна, А. Розенберга и А. Герни, которые, отправившись добровольцами на Западный фронт, были в ряду британцев, воочию увидевших и отразивших в своем творчестве отличие Первой мировой войны от конфликтов прежних эпох. Если ранние стихи «окопных поэтов» написаны возвышенным стилем, то попав на фронт, они отказываются от предыдущей поэтики, так как романтизация войны постепенно сменяется разочарованием. Изменение мироощущения поэтов Первой мировой войны может быть прослежено на таком значимом компоненте художественного текста, как флорообразы. Образы цветов и растений, обладающие определенными коннотациями в каждой культуре, в довоенную и раннюю военную эпоху выступали в британской поэзии в качестве устойчивых символов, ассоциирующихся с поэтикой романтизма. В более поздний период «окопной поэзии» традиционная символика флорообразов переосмысляется, уступая место «разговорности» стиля, описанию бытовых подробностей окопной жизни и экспрессионистским образам.

Литература

1. Гончарова Н.А. Образ английского сада в британском романе ХХ века как объект филологического анализа: дис. … канд. филол. наук; Поволж. гос. соц.-гум. академия. Самара, 2014. 174 c.
2. Горбовская С.Г. Флорообраз во французской литературе XIX века. СПб: Издательство СПбГУ, 2017. 274 с.
3. Ионкис Г.Э. Английская поэзия XX века, 1917-1945: Учебное пособие для педагогических институтов. Москва: Высшая школа, 1980. 200 c.
4. Седова Е.С. Мотив утраченных иллюзий в пьесе У.С. Моэма «За особые заслуги» и драме Дж. Б. Пристли «Время и семья Конвей» // Вестн. Удм. ун-та. Сер. История и филология. 2021. Т. 31, вып 2. С. 365-373.
5. Donnell M.A. Floral Imagery within Wartime Era Poetry: How Its Usage Transforms Memory and Remembrance // URL: http://Floral Imagery within Wartime Era Poetry: How Its Usage Transforms Memory and Remembrance (obu.edu).
6. Fussel P. The Great War and Modern Memory. Oxford: Oxford University Press, 2013. xvii, 414 p.
7. Noakes V. Isaac Rosenberg: 21st-Century Oxford Authors. Oxford: Oxford University Press, 2008. 472 p.
8. Longley E. War Pastorals// The Oxford Handbook of British and Irish War Poetry, ed. Tim Kendall. Oxford: Oxford University Press, 2009 pp. 461-482.
9. Maxwell G. On Poetry. Oberon: London, 2016. 165 p.
10. Montin S. “Not Flowers for Poets’ tearful foolings” First World War Poetry, flowers and the Pastoral Failure // URL: http://Montin.pdf (wlajournal.com).
11. Sherry V. Literature and World War // The Cambridge History of Twentieth-Century English Literature (The New Cambridge History of English Literature), ed. Laura Marcus, Peter Nicholls. Cambridge: Cambridge University Press, 2005. P. 152-172.
12. Tate T. The First World War: British Writing // The Cambridge Companion to War Writing, ed. Kate McLoughlin. Cambridge: Cambridge University Press, 2009. P. 160-174.
13. Wilson J.M. Isaac Rosenberg: The Making of a Great War Poet: A New Life. Evanston: Northwestern University Press, 2009. 468 p.
Поступила в редакцию 2021-10-16
Опубликована 2022-07-08
Раздел
Литературоведение
Страницы
636-643