РЕАЛИЗАЦИЯ КОНВИНСИВНЫХ И ПЕРСУАЗИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ДИСКУРСЕ ТОРГОВОЙ СДЕЛКИ (на материале англоязычных текстов коммерческих писем южноафриканских компаний)

  • Ольга Валерьевна Ковзанович
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: коммерческий дискурс, речевое воздействие, конвинсивные и персуазивные стратегии

Аннотация

В статье автор обосновывает актуальность исследования категорий конвинсивности и персуазивности в коммерческом дискурсе. Исследуется речевой жанр «коммерческое письмо» с позиций дискурсивных стратегий и тактик, обеспечивающих эффективность бизнес коммуникации в сфере коммерческого предпринимательства. На основе прагмалингвистического анализа письменного бизнес дискурса, выделены типологические признаки коммерческого письма. Рассматриваются способы реализации конвинсивных и персуазивных стратегий на материале англоязычных текстов коммерческих писем южноафриканских компаний. Изучается речевоздействующий потенциал конвинсивных и персуазивных стратегий и тактик в соответствии с понятием аргументации. Проводится разграничение типов аргументативных стратегий применительно к дискурсивной практике торговой сделки. Приводится классификация конвинсивных (логико-рациональных) и персуазивных стратегий и тактик. Выявляются лингвистические и паралингвистические средства реализации конвинсивного и персуазивного речевоздействия.

Литература

1. Баранов А.М., Сергеев В.М. Лингво-прагматические механизмы аргументации // Рациональность, рассуждение, коммуникация (логико-методологический анализ). Киев, 1987. 217 c.
2. Голоднов А.В. Лингвопрагматические особенности персуазивной коммуникации (на примере современной немецкоязычной рекламы): дис. … канд. Филол. Наук. СПб., 2003. 247 с.
3. Драбкина И.В. Прагмалингвистические аспекты письменного делового общения (на материале англоязычных текстов контрактов и деловой корреспонденции): дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 - германские языки. Самара, 2001. 209 c.
4. Исаева М.С., Васильев Л.Г. Стратегия самопрезентации как реализация речевоздействия (на материале бизнес-конференций). // Вестн. Удм. ун-та. Сер. История и филология. 2018. Т. 28, вып 2. С. 269--75.
5. Капустянский В.Г. Убеждение и принуждение в советском уголовном процессе: учеб. пособие. М., 1990. 53 с.
6. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: учебник для вузов. Москва: Юрайт, 2020. 415 c.
7. Мартемьянова С.С. Аргументация и стратегии персуазивности в речевом жанре «Дискуссия» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Когнитивная и дискурсивная лингвистика. 2013. № 9 (84). С. 41-45.
8. Торбик Е.М. Персуазивные коммуникативные стратегии в деловом дискурсе: на материале англоязычных проектных заявок: автореф. дис. … канд. филол. наук. Тверь, 2016. 19 с.
9. Черемисинова Р.А. Типологические признаки иноязычного письменного дискурса // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Пенза: «Наука и Просвещение». 2016. С. 103.
10. Überredung in der Presse: Texte, Strategien, Analysen. Berlin, NY.: de Gruyter, 1994. - 250 с.
11. Verplanken B. Persuasive Communication of Technological Risks. A Test of Elaborated Likelihood Model. Meppel: Krips repro, 1993. 153 с.
Поступила в редакцию 2022-01-25
Опубликована 2022-10-14
Раздел
Лингвистика
Страницы
1043-1053