ИНДЕКС ХИРША РЕКТОРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА УНИВЕРСИТЕТА

  • Егор Валентинович Неборский
    • ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
Ключевые слова: индекс Хирша, i-индекс, РИНЦ, социология управления, университет

Аннотация

Стратегическое развитие университетов в современном мире определяется в том числе его научными достижениями. Целью данного исследования являлась классификация закономерностей связей между индексом Хирша ректора и научным потенциалом университета, выраженным i -индексом. Выборка составила 100 российских университетов. Результаты исследования сгруппированы в четыре типа, связывающих особенности управления в университете с индексом Хирша ректора: «ректор-администратор», «ректор-менеджер», «ректор-авторитет», «ректор-исследователь». Двумя самыми распространенными типами в выборке оказались «ректор-менеджер» и «ректор-исследователь». В первом случае индекс Хирша ректора ниже 10 пунктов, а i -индекс университета равен 10 пунктам или выше. Таких случаев в выборке 40 из 100. Во втором случае индекс Хирша ректора равен 10 пунктам или выше, а i -индекс университета также равен 10 пунктам или выше. Таких случаев в выборке 41 из 100. При этом в 14 случаях индекс Хирша ректора выше, чем i -индекс университета.

Литература


  1. Альтбах Ф. Глобальные перспективы высшего образования. М.: Высшая школа экономики, 2018. 548 с.

  2. Высшее образование в немецкой и русской традициях / М.В. Богуславский, Е.В. Неборский, В.В. Неборская [и др.]. Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2016. 284 с.

  3. Иванов К., Массарский А. Роль науки в организации учебного процесса // Высшее образование в России, 2008. № 3. С. 55-57.

  4. Косенок С.М. Университет для Севера. СурГУ в научно-образовательном и социокультурном пространстве региона: монография. Сургут: Печатный мир, 2017. 242 с.

  5. Ладыжец Н.С. Современные тенденции развития западных и отечественных университетов // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2015. Т. 25, вып. 4. С. 21-24.

  6. Принятие решений в системе образования: монографический сборник / под общей ред. С.В. Ивановой. М.: ИЭТ, 2014. 548 с.

  7. Рейтинг по показателям эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и работы их руководителей / Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования. URL: https://msd-nica.ru/rejting-po-pokazatelyam-effektivnosti-deyatelnosti-rektorov?type=2.

  8. Linton J., Tierney R., Walsh S. Publish or Perish: How Are Research and Reputation Related? // Serials Review, 2011. Vol. 37, Issue 4. P. 244-257.

  9. Myers S., Reitz K., Wessel C., Neal M. Corbelli J., Hausmann L., Rosengart M. A Systematic Review of Gender-Based Differences in Hirsch Index Among Academic Surgeons // Journal of Surgical Research, 2019. Vol. 236. P. 22-29.

  10. Schreiber M. How relevant is the predictive power of the h-index? A case study of the time-dependent Hirsch index // Journal of Informetrics, 2013. Vol. 7, Issue 2. P. 325-329.

Поступила в редакцию 2019-04-29
Опубликована 2019-06-18
Раздел
Социология
Страницы
123-130