МНОГОЯЗЫЧНЫЙ СПЕКТАКЛЬ В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НЕСКОЛЬКИМ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

  • Полина Юрьевна Петрусевич
    • Ижевская государственная медицинская академия
Ключевые слова: иноязычная подготовка школьников, многоязычие, театрализация, многоязычный спектакль

Аннотация

В статье рассматривается процесс подготовки и проведения многоязычного спектакля в условиях обучения школьников двум - трем иностранным языкам. Обоснована необходимость использования театрализации для личностного, социального, культурного развития обучающихся и повышения их уровня владения иностранными языками. Определены задачи, которые достигаются посредством организации и проведения многоязычного спектакля. Представлены текстовый, сценарный, постановочный, презентационный и рефлексивный этапы проведения спектакля, герои которого говорят на разных иностранных языках. На текстовом этапе осуществляется выбор книги, по которой будет ставиться спектакль, знакомство обучающихся с ее сюжетом и освоение новых лексических единиц. Сценарный этап предполагает разработку сценария многоязычного спектакля. Обучающиеся распределяют роли и языки, на которых будут говорить их герои, пишут сценарий. На постановочном этапе проводятся репетиции и производится необходимая коррекция сценария. На презентационном этапе школьники представляют подготовленный ими многоязычный спектакль приглашенным зрителям. На завершающем этапе с обучающимися проводится беседа, где они анализируют достигнутые результаты, обсуждают возникшие трудности, планируют последующие действия и вносят предложения по подготовке следующих спектаклей. Описанный процесс подготовки и представления многоязычного спектакля ежегодно (2014-2019 гг.) реализуется автором статьи в рамках обучения школьников нескольким иностранным языкам (английскому, немецкому, испанскому) в системе дополнительного образования

Литература

1. Антонова О. А. Школьная театральная педагогика как социально-культурный феномен: автореф. дис. … д-ра. пед. наук. СПб, 2006. 364 с. @@ Antonova, O. A. School Theater Pedagogy as a Socio-Cultural Phenomenon: Abstract of Doctoral Dissertation. Saint-Petersburg, 2006, 364 p.
2. Антонова О. А. Театр в учебных заведениях Санкт-Петербурга // Педагогика, 2006. С. 88-93. @@ Antonova, O. A. “Theatre in Educational Institutions of Saint-Petersburg.” Pedagogika, 2006. pp. 88-93.
3. Букатов В. М. Драмо-герменевтика как инновационное звено в современном развитии отечественной дидактики // Вестник Тверского государственного университета. Серия: «Педагогика и психология», 2015. N 3. С. 128-139. @@ Bukatov, V. M. “Drama-Hermeneutics as an Innovative Element in the Modern Development of Domestic Didactics.” Vestnik Tverskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Series «Pedagogika y Psichologia», no. 3, 2015, pp. 128-139.
4. Вартанова В. В. Организация воспитательного пространства студентов -будущих преподавателей иностранного языка средствами театральной деятельности // Многоязычие в образовательном пространстве, 2009. Ч. 2. С. 106-109. @@ Vartanova, V. V. “Arrangement of Educational Environment in Professional Language Training by Means of Theatrical Activities.” Mnogoyazychiye v Obrazovatyelnom Prostranstve. Pedagogika. Lingvodidaktika, vol. 2, 2009, pp. 106-109.
5. Ежов П. Ю. Формирование игровой культуры у детей младшего школьного возраста интерактивными средствами театрализации: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2014. 197 с. @@ Yezhov, P. Yu. Formation of the Playing Culture of the Children of Primary School Age by Interactive Means of Theatricalization: Doctoral Dissertation. Saint-Petersburg, 2014, 197 p.
6. Днепров С. А., Демина А. Ю. Педагогические возможности реализации принципа театрализации в формировании нравственных ценностей младших школьников // Педагогическое образование в России, 2018. N 1. С. 146-153. @@ Dneprov, S. A., Demina, A. Yu. “Pedagogical Opportunities of the Principle of Theatricalization in Formation Moral Values of Junior Schoolchildren.” Pedagogicheskoye Obrazovaniye v Rossii, no. 1, 2008, pp. 146-153.
7. Shayakhmetova, L.Kh., Mukhametzyanova L.R. “Technology of Dramatization as a Creative Method of Teaching English as a Foreign Language (by an Example of a Special Course “English Theatre.” Mediterranean Journal of Social Sciences, no. 3, 2015, pp. 296-300
8. Athiemoolam, L. Drama-in-Education and its Effectiveness in English Second / Foreign Language Classes. Oldenburg, 2004, 18 p.
9. Billikova, A., Kiššova, M. Drama Techniques in the Foreign Language Classroom. London, 2013, 136 p.
10. Dowdy, J. K., Gao, Y. “Using Drama to Engage English Learners in Literacy Activity.” Ohio Reading Teacher, no. 1, 2014, pp. 28-34.
11. Петрусевич П. Ю. Условия организации обучения школьников двум иностранным языкам // Проблемы современного педагогического образования, 2018. N 59-1. С. 277-281. @@ Petrusevich, P. Yu. “Conditions of Teaching Two Foreign Languages in the System of School Education.” Problemy Sovremennogo Pedagogicheskogo Obrazovaniya, no. 59-1, 2018, pp. 277-281.
12. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002. 239 с. @@ Solovova, E. N. Methodology of Teaching Foreign Languages: Basic Course of Lectures. Moscow, 2002, 239 p.
13. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Университетское, 1990. 560 с. @@ Amonashvili, Sh. A. Humane-Personal Basics of Pedagogical Process. Minsk, 1990, 560 p.
14. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1979. Т.1. 560 с. @@ Sukhomlinskiy, V. A. Selected Pedagogical Essays. Moscow, vol. 1, 1979, 560 p.
15. Семенова Е. В., Семенов В. И. Развивающие возможности учебного студенческого театра на английском языке в системе педагогического образования // Фундаментальные исследования, 2014. N 9. С. 2068-2072. @@ Semenova, E. V., Semenov, V. I. “Development Opportunities of Training Students’ English Theatre in Pedagogical High School.” Fundamentalnye Issledovaniya, no. 9, 2014, pp. 2068-2072.
16. Петрусевич П. Ю. Методика формирования лексической компетенции школьников при освоении ими нескольких иностранных языков: дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2019. 195 с. @@ Petrusevich, P. Yu. Methodology of Formation of Lexical Competence of School Pupils While They Learn Several Foreign Languages: Doctoral Dissertation. Nizhniy Novgorod, 2019, 195 p.
Поступила в редакцию 2020-05-29
Опубликована 2020-05-29
Выпуск
Раздел
I. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
Страницы
1-14

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.