ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ НАЛАЖИВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА

  • Ангелина Николаевна Казанцева
    • Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Ключевые слова: методика преподавания иностранных языков, коммуникативная компетенция, английский для специальных целей (ESP), добровольчество (волонтерство), международное сотрудничество

Аннотация

Статья посвящена описанию возможностей формирования иноязычной коммуникативной компетенции для налаживания международного сотрудничества в области добровольчества с использованием методов обучения английскому языку для специальных целей (ESP). Актуальность темы определяется развитием идей добровольчества во всем мире. В программах развития социальной политики в России отмечается потребность в налаживании международного взаимодействия по вопросам добровольчества, закладываются планы по организации мероприятий с международным участием, что требует высокого уровня владения специальным английским языком для коммуникации в области добровольчества. Цель статьи заключается в теоретическом обосновании методики обучения английскому языку для налаживания сотрудничества в области добровольчества. Для этого проанализирована проводимая в настоящее время политика активизации международного добровольчества, отмечены возможности использования ESP как способа краткосрочного специализированного обучения английскому языку по определенной теме и представлено примерное тематическое планирование курса языковой подготовки к участию в международных добровольческих проектах. В качестве методов исследования использованы теоретический анализ нормативных актов в области добровольчества на международном и российском уровнях, исследования сайтов российских добровольческих проектов и зарубежных добровольческих организаций, а также анализ научной литературы по методике преподавания английского языка, в том числе с помощью ESP. В результате исследования представлено обоснование актуальности формирования иноязычной коммуникативной компетенции для налаживания профессионального и продуктивного международного сотрудничества в области добровольчества, а также предложено примерное тематическое планирование занятий по английскому языку в рамках концепции ESP для налаживания такого сотрудничества.

Литература

1. Рекомендации по поддержке добровольчества: Резолюция 56/38. Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kdobru.ru/materials/03%20UN%20A-RES-56-38%20N0147883.pdf.
2. Lough B. J. International Volunteering // International Encyclopedia in Civil Society. Cham: Springer International Publishing, 2020. doi: 10.1007/978-3-319-99675-2_9531-1.
3. Всеобщая Декларация Добровольчества: провозглашена на XVI Всемирной Конференции Добровольцев Международной Ассоциации Добровольческих Усилий (IAVE). Амстердам, 2001.
4. Volunteerism and the Global Goals. UN Volunteers. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.unv.org/volunteerism-and-global-goals.
5. О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве): Федеральный закон N 135-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. N 33. Ст. 3340.
6. Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. N 53 (часть II). Ст. 8791.
7. Федеральный проект «Социальная активность». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://futurerussia.gov.ru/socialnaa-aktivnost.
8. Певная М. В. Управление волонтерством: Международный опыт и локальные практики. Изд. 2-е. М.: Юрайт, 2020.
9. Hutchinson T., Waters A. English for Speciifc Purposes. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
10. Иноземцева К. М., Бондалетова Е. Н., Борисова Т. Д. Эволюция ESP как методологии преподавания иностранного языка для профессиональных целей в нелингвистических вузах России // Гуманитарные научные исследования. 2016. N 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2016/02/13994.
11. Anthony L. Introducing English for Speciifc Purposes. New York: Routledge, 2018.
12. Безукладников К. Э., Дмитриева Е. Н., Жигалев Б. А. и др. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку: методы, приемы, оценивание. Изд. 2-е. Пермь, Нижний Новгород: Изд-во Перм. гос. гум.-пед. ун-та, Нижег. гос. лингв. ун-та, 2018.
13. Maley A., Peachey N. Integrating Global Issues in the Creative English Language Classroom: with Reference to the United Nations Sustainable Development Goals. London: British Council, 2017.

Поступила в редакцию 2020-12-25
Опубликована 2020-12-25
Выпуск
Раздел
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Страницы
69-76

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.