«ОБУЧЕНИЕ ПО СТАНЦИЯМ» - ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ВО ВЬЕТНАМСКОМ ВУЗЕ

  • Ханг Нгуен Тхи
    • Хошиминский государственный педагогический университет
Ключевые слова: обучение по станциям, дифференцированный подход, учебный стиль, тема «Праздник», Хошиминский государственный педагогический университет, русский язык как иностранный

Аннотация

В статье анализируется применение технологии «Обучение по станциям» в процессе преподавания русского языка как иностранного в Хошиминском государственном педагогическом университете на продвинутом уровне на примере темы «Праздник». Рассматриваются конкретные этапы подготовки и обучения в соответствии с данной технологией. Во вьетнамском высшем образовании с ее помощью реализуется дифференцированный подход к обучению студентов. Цель статьи - осветить результаты экспериментальной работы, осуществленной с применением этой технологии на примере студентов-филологов 2 курса обучения. В статье обобщается личный опыт и опыт работы по данной технологии с вьетнамскими студентами преподавателей разных предметов. При реализации данной технологии учащиеся не только овладевают теоретическими знаниями в своей специальности, но и активизируют свои базовые компетенции, необходимые студентам XXI в. Кратко представим технологию «обучение по станциям». Станция - это определенное место в аудитории, на котором лежат рабочие листы с инструкцией и разработанными по теме заданиями. До занятия преподаватель делит класс на отдельные зоны с учетом способностей и интересов индивидуальных студентов по определенном видом речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение, письмо на опоре, языковой материал по грамматике, лексике, фонетике. В течение занятия обучаемые могут посещать, т. е. работать в зонах над заданиями и по окончанию каждого этапа они могут сравнить свои результаты с бланком ответов, чтобы обсудить их вместе с группой и координатором. Кроме того, на последнем этапе они должны выступить c презентацией о проделанной работе перед аудиторией. Благодаря этому повышается мотивация студентов к выбору и изучению подготовленного и предложенного учебного материала. Следует признать, что преподаватель играет разные роля в процессе обучения по данной технологии. До занятия он выбирает материалы, соответствующие интересам и уровням подготовленности студентов, выкладывает задания в каждой зоне в соответствие с целью обучения. На занятии он занимает позицию наблюдателя и модератора. Исходя из этого, у него есть больше времени уделить внимание слабым студентам и ответить на индивидуальные вопросы на каждом этапе изучения темы.

Литература

1. Азимов, Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: ИКАР, 2009
2. Bernd Meier, Nguyễn Văn Cường. Lí luận dạy học hiện đại. Cơ sở đổi mới mục tiêu, nội dung và phương pháp dạy học. Hà Nội: NXB Đại học sư phạm, 2015
3. Carol A. T. The Differentiated Classroom. Responding to the Needs of All Learners (2nd Edition). USA: ASCD, 2014
4. Đỗ Hương Trà. Các kiểu tổ chức dạy học hiện đại trong dạy học Vật lí ở trường phổ thông. Hà Nội: NXB Đại học sư phạm, 2011
5. Bộ giáo dục và đào tạo. Chương trình giáo dục phổ thông tổng thể. Hà Nội: Bộ giáo dục và đào tạo, 2018
6. Bộ giáo dục và đào tạo. Dự án Việt - Bỉ: Dạy học tích cực - một số phương pháp và kĩ thuật dạy. Hà Nội: NXB Đại học sư phạm, 2010
7. Geraldine M. The Effectiveness of Four Corners Strategy in Teaching Writing Hortatory Exposition Text // International Journal of Multi Discipline Science, 2018. Vol. 1 (2). P. 95-103
8. Nguyễn Văn Hạnh, Nguyễn Hữu Hợp. Dạy học dựa vào lí thuyết học tập trải nghiệm trong đào tạo giáo viên kĩ thuật // Tạp chí khoa học. Trường ĐHSP Hà Nội, 2013. Số 58 (08). P. 134-139
9. Nguyễn Thị Thu Huyền. Tổ chức dạy học theo góc học phần vệ sinh - dinh dưỡng cho sinh viên ngành Giáo dục mầm non ở trường Cao đẳng sư phạm Thái Nguyên // Tạp chí giáo dục. Hà Nội, 2015. Số đặc biệt. P. 167-169
10. Nguyễn Tuyết Nga. Mô đun phương pháp học theo góc (tài liệu tập huấn dự án VVOB, Bộ GDĐT). Hà Nội, 2010
11. Kurnia N. The Application of Four Corner Debate to Teach Speaking // Journal of Linguistics, English Education and Art. 2018. Vol. 1 (2). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://journal.ipm2kpe.or.id/index.php/LEEA/article/view/ 179
12. Плотникова Н. Н. Обучение по «станциям» как одна из эффективных форм организации образовательной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе // Язык и культура. Москва, 2015. № 1 (29). С. 122-131
13. Phan Thị Thanh Hội, Nguyễn Thanh Dung. Vận dụng dạy học theo góc để dạy học chương “Cảm ứng” (Sinh học 11) // Tạp chí giáo dục. Hà Nội, 2018. Số 428 (2). P. 54-60
Поступила в редакцию 2022-10-25
Опубликована 2022-12-28
Выпуск
Раздел
IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы
94-105

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.