ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ВЕДЕНИЯ БЛОГОВ

  • Андрей Александрович Гареев
    • Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова (Ижевск, Россия)
Ключевые слова: самостоятельная работа, профессиональная ориентация, алгоритм, профессионально-ориентированный блог, технический вуз

Аннотация

Современные методики организации самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий являются одновременно и возможностью, и вызовом для высшего образования в связи с его текущей цифровизацией. В данной статье представлен алгоритм, который позволит преподавателям подготовиться к организации самостоятельной работы студентов на основе ведения ими блогов на иностранном языке. Данный алгоритм может быть с легкостью использован и воспроизведен преподавателями иностранного языка и исследователями вопросов обучения иностранному, профессионально-ориентированному языку будущих выпускников технических вузов. Он включает в себя четыре процедуры: начиная с анализа нормативных документов и выявления целей и методов организации самостоятельной работы обучающихся, формирования экспертной группы и разработки критериев для последующей оценки качества этой самостоятельной работы, выявления структуры, содержания и уровней развиваемой у обучающихся профессиональной иноязычной компетенций и заканчивая их информационно-технической поддержкой. Результаты экспериментальной работы указывают на эффективность приводимого алгоритма в активизации самостоятельной работы студентов и росте уровня их компетенции, что обосновано акцентом этой работы на профессиональном развитии обучающихся, организация которого зачастую представляет сложность для преподавателей иностранных языков и исследователей в области педагогики.

Литература

1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: пособие для слушателей учебного центра Гособразования СССР. М.: МИСиС, 1989.
2. Гареев А.А. Критерии оценки блогов в рамках самостоятельной работы студентов // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы XXII междунар. научно-практ. конф., Екатеринбург, 18-20 апреля 2017 г. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2017. С. 203-206.
3. Герцен С.М., Сухарева О.Э., Скороходова Л.В. Индивидуальные образовательные траектории как инновационная технология развития высшего образования // Высшее образование сегодня. 2019. № 10. С. 57-61.
4. Гольцова Т.А., Проценко Е.А. Дидактический потенциал профессионально-ориентированных блогов при обучении иностранному языку специалистов юридического профиля: сб. ст. XII Межд. научно-исследовательского конкурса «Достижения вузовской науки 2020». Пенза, 2020. С. 78-82.
5. Канеман Д. Думай медленно… решай быстро: пер. с англ. А. Андреева и др. М.: Изд-во ACT, 2021.
6. Коренев А.А. Обратная связь в обучении и педагогическом общении // Вестник Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М. А. Шолохова. Серия: Филологические науки. 2018. № 2. С. 112-127.
7. Резунова М.В., Овчинникова О.А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. № 4 (68). C. 63-67.
8. Черепанов В.С. Экспертные методы в педагогике: уч. пособие. Пермь: Изд-во Перм. гос. пед. ин-та, 1988.
9. Шамсутдинова Т.М. Оценка информационной компетентности студентов: квалиметрический подход // Преподаватель ХХI век. 2018. № 2-1. С. 93-104.
10. Gareev A.A., Shikhova O.F., Shikhov Yu.A. Profession-Oriented Blogging as the Optimal Teaching Tool for the Development of Students’ Professional Language Competence // V International Forum on Teacher Education, Kazan, May 29-31, 2019. P. 937-943. doi: 10.3897/ap.1.e0891
11. Naar S., Suarez M. Motivational Interviewing with Adolescents and Young Adults. New York: Guilford Press, 2021.
12. Reid L. Digital Natives and Digital Immigrants // The TESOL Encyclopedia of English Language Teaching. 2018. P. 1-5. doi: 10.1002/9871118784235.eelt0909
13. Wellman B., Gulia M. Net-Surfers Don’t Ride Alone: Virtual Communities as Communities // Networks in the Global Village. New York: Routledge, 2018. P. 331-366.
Поступила в редакцию 2022-10-11
Опубликована 2023-03-29
Раздел
II. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Страницы
25-31

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.