СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ КОММЕРЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ ЮЖНОАФРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ

  • Ольга Валерьевна Ковзанович
    • Удмуртский государственный университет
Ключевые слова: бизнес-коммуникация, коммерческий дискурс, речевое воздействие, средства экспрессивного синтаксиса

Аннотация

В статье рассматриваются синтаксические средства речевого воздействия, используемые в коммерческом дискурсе. Целью данного исследования является анализ языковых средств композиционно-динамического и экспрессивного синтаксиса, формирующих речевоздействующий потенциал коммерческих текстов южноафриканских компаний. Актуальность работы обусловлена расширением взаимовыгодного сотрудничества между странами БРИКС в сфере международной коммерции. Основным методом исследования является критический дискурсивный анализ. Материал исследования составляют более 50 коммерческих текстов, которые впервые становятся объектом прагма- и психолингвистического анализа. В процессе речевого взаимодействия бизнес-акторов рассматриваются такие феномены как речевое воздействие, убеждение и манипуляция с целью получения коммерческой выгоды. Основным результатом исследования является комплексное описание наиболее частотных экспрессивных синтаксических средств. Речевоздействующий потенциал синтаксических средств в англоязычном коммерческом дискурсе позволяет участникам торговой сделки конструировать ситуацию в соответствии со своей интенцией состоянием и учетом факторов компании-адресата. Сформулирован вывод о том, что синтаксические средства речевого воздействия в коммерческом дискурсе, используемые в синергии с другими языковыми, экстралингвистическими и символическими средствами, усиливают эффект их взаимодействия, способствуя достижению коммуникативной цели и стратегического результата в бизнесе.

Литература

1. Антонова А.В. Система средств речевой манипуляции в британском политическом дискурсе: Реципиентоцентрический подход: дис. … канд. филол. наук. Самара, 2011.
2. Ворожцова И.Б. Иноязычные речевые практики в профессиональной деятельности. Концепция и опыт сопровождения образовательной деятельности обучающихся. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2021.
3. Денисова А.К. Особенности лексико-синтаксического повтора в речи автора (на материале немецкоязычного художественного текста) // Вестник КГУ. 2018. Т. 24. № 1. С. 112-115.
4. Ковалева И.В. О семантических особенностях императивных высказываний в современном английском языке // Филологические исследования. Вестник МГУКИ. 2014. № 4 (60). С. 178-181.
5. Конашенко Е.И. Синтаксический параллелизм в русско- и англоязычных устных текстах cоциально-экономической тематики // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки: науч.-теор. журнал. 2013. № 10. С. 102-106.
6. Малюга Е.Н. Синтаксические характеристики рекламного дискурса // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25. № 4. С. 100-105.
7. Манжелеевская Е.В. Нюансы актуализации сигналов акцентирования разных видов в юмористической прозе (на материале англоязычных текстов Д. Карлина, Л.Си Кея, Д. Морана и Э. Дедженерес) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11 (77). C. 124-128.
8. Манжелеевская Е.В. Речевая стратегия оптимизации понимания сообщаемого (на материале русскоязычных и англоязычных текстов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 12 (66). C. 136-141.
9. Haep Н.М. Стилистика немецкого языка: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2006.
10. Савченко Е.В. Фигура перечисления в исторической перспективе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2020. Т. 20. Вып. 2. С. 179-184.
11. Супрун А.Г., Прохорова О.Н. Когнитивные установки процесса эллиптизации в английском языке (на материале новостных текстов медиадискурса) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 7. C. 194-197.
12. Цыбина Л.В., Лещенко Г.В. Синтаксические средства речевого манипулирования в англоязычных спортивных статьях // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). C. 378-381.
13. Чайковский Р.Р. Общая лингвистическая категория экспрессивности и экспрессивность синтаксиса // Вопросы романо-германской филологии. Т. 64. М.: МГПИИЯ им. Мориса Тореза, 1971. С. 196-200.
14. Шелестюк Е.В. Речевое воздействие: Онтология и методология исследования. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2014.

Поступила в редакцию 2023-07-04
Опубликована 2023-09-27
Раздел
II. ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В МНОГОЯЗЫЧНОМ СОЦИУМЕ
Страницы
262-270

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.