КИТАЙСКАЯ ГИМНАСТИКА ЦИГУН В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Надежда Александровна Рунгш
    • Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева
Ключевые слова: межкультурная иноязычная компетентность, китайский язык, холистический подход, цигун

Аннотация

Одним из элементов формирования межкультурной иноязычной компетентности на уроке китайского языка, параллельно с прорабатыванием четырех языковых компетенций (говорение, понимание устной речи или аудирование, чтение и письмо), знакомства обучающихся с искусством каллиграфии и китайской живописи, является внедрение в учебный процесс китайской гимнастики цигун. На сегодняшний день академическое образование не предполагает внедрение китайской гимнастики цигун в учебный процесс в российской высшей школе, однако мы считаем, что как элемент холистического образования, этот вид деятельности является необходимым компонентом для формирования иноязычной межкультурной компетенции.

Литература

1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2006.
2. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка. 2-е изд., испр. и доп. М.: Вост. лит., 2006.
3. Кочергин И.В. Очерки методики обучения китайскому языку. Научное издание. М.: Муравей, 2000.
4. Макаров А.В. К проблеме разработки педагогических технологий использования средств китайской оздоровительной гимнастики ушу в процессе занятий по физическому воспитанию со студентами // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2008. № 3. С. 130-133.
5. Рунгш Н.А. Психосоматика как один из элементов в системе реализации холистического подхода на уроке китайского языка при формировании иноязычной межкультурной компетентности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2023. № 1 (118). С. 164-169.
6. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Альфа, Инфра-М, 2009.
7. Фролова Л.В. Роль и место аудиовизуальных средств в обучении различным аспектам китайского языка // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. 2012. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mino.esrae.ru/158-1128.
8. Чумила Е.А. Использование физических упражнений СДК «Атлет» для подготовки будущих спасателей к профессиональной деятельности // Вестник Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. 2019. Т. 3. № 3. С. 344-351.
9. Шевцова Н.И. О преподавании разговорного аспекта китайского языка на начальном этапе обучения // Актуальные вопросы преподавания китайского языка. Сборник методических материалов под ред. Бочкаревой А.Г. 2010. С. 30-32.
10. Byram M., Gribkova B., Starkey H. Developing the Intercultural Activities in Language Teaching: A Practical Introduction for Teachers. Strasbourg: Council of Europe, 2002.
11. Chen G.M., Starosta W. A Review of the Concept of Intercultural Awareness. Human Communication. Vol. 2. 1998-1999. P. 27-54.
12. Cheng Z.L., Hong L. On the Cultivation of Intercultural Ability in English Teaching in Colleges // Anhui Agricultural University. 2014. Vol. 31. P. 11-17. doi: 10.5116/ijme.5862.505a
Поступила в редакцию 2023-06-18
Опубликована 2023-09-27
Раздел
II. ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В МНОГОЯЗЫЧНОМ СОЦИУМЕ
Страницы
278-283

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.