Барышников Николай Васильевич

 

Барышников Николай Васильевич

научный журнал

 «Многоязычие в образовательном пространстве» /

Russian Journal of Multilingualism and Education

член редакционной коллегии

 

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», РФ

 

Член редакционной коллегии журнала «Образование-XXI век» российского профессорского собрания

Член редакционной коллегии журнала «Иностранные языки в школе».

Член редакционной коллегии научно-методического журнала «Вестник ПГУ».

Член редакционной коллегии научно-методического журнала «Acta Polono-Ruthenica» Варминско-Мазурского университета в городе Ольштыне (Польша).

Член российского общества словесности.

Член российского профессорского собрания.

 

e-mail: baryshnikov@pgu.ru

             metodika@pgu.ru

Сфера научных интересов:

  1. Межкультурная коммуникация
  2. Дидактика многоязычия
  3. Методика обучения иностранным языкам и культурам

Основные научные труды

Монографии и учебные пособия

  1. Барышников Н. В. Актуальные проблемы педагогической теории и практики // Сборник тезисов по итогам профессорского форума . 2019 «Наука. Образование. Регионы». – Москва, 2019. С. 155-157.
  2. Барышников Н.В. Иноязычная читательская компетенция студентов-нелингвистов (монография Москва: ИНФРА-М, 2019. – 184 с. – (Научная мысль)
  3. Барышников Н. В. Различные ошибки в методике преподавания иностранных языков // актуальные проблемы формирования иноязычных компетенций студентов в различных средах: Коллективная монография на международном научно-методическом симпозиуме "Lambertesca read-XXI". Пятигорск, 2019. С. 3-9.
  4. Барышников Н.В. Разнохарактерные ошибки в методике обучения иностранным языкам // Актуальные проблемы формирования у обучающихся иноязычных компетенций в различных условиях: коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума «Лемпертовские чтения – XXI». – Пятигорск, 2019. С.3-9.
  5. Барышников Н.В. Научно-методическое наследие С.Ф. Шатилова в контексте инноватизации отечественной лингводидактики // Международная научно-практическая конференция «Шатиловские чтения. Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализации: ииноватика в иноязычном образовании» Санкт-Петербург, 2019. 14-15 ноября.  С.8-13.
  6. Барышников Н.В. New Research Vectors of Intercultural Communication // II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме. ЗАПАД-ВОСТОК: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КУЛЬТУР. – Том II. – Научно-практические материалы II Всемирного конгресса в Японии 2019 года. – Япония, Киото, Университет Киото Сангё (2-6 октября 2019 г.) С. 635-639.
  7. Entrées historiques et diversite de l enseignement du français dans l'Espace russophone; Coordonné par Татьяна Загрязкина. 2018, С. 115-124.
  8. Гармонизация языковых процессов в российском обществе // язык: история и современность: научно-образовательный и культурно-просветительский журнал. - Нальчик: КБГУ им. Х. М. Бербекова. - 2018. - №1. - С. 14-23. 'е-Зин - em.kbsu.ru/doc/h1_2018_1/lhm_n1 2018 год.документ pdf
  9. Инновационный подход к методической подготовке учителей иностранного языка // Учитель XXI века // наука, образование, культура. М.: МГУ, 2018. №1. С. 55-66.
  10. Компонентный состав иноязычной терминологической рецептивной компетенции как основа ее формирования, в соавторстве с Арутюняном А. М. // иностранные языки в школе. 2018 год. Вып.7.  С. 2-9
  11. Плюралистические методы обучения иностранным языкам и культурам//теория и методика обучения иностранным языкам и культурам. Традиции и инновации. Шатиловские чтения: сборник научных трудов. спб.: 2018, Издательский дом Политех-пресс .15-18.
  12. Преподаватель полиязычия: компоненты профессиональной подготовки (в порядке вопроса), в соавторстве с Вартановым А. В.//научный журнал "полиязычие в образовательном пространстве", выпуск 10. - Ижевск: УдГУ, 2018. С. 7-17.
  13. Формирование иноязычной социокультурной компетенции студентов в невидимом мире изучаемого ими языка // преподаватель.Ученик.Учебное пособие: IX Международная научно-практическая конференция. 18-19 октября 2018 года. МГУ им. М. В. Ломоносова. С. 162-166.
  14. Язык и культура в лингводидактическом контексте // язык и культура: сборник статей XXVIII Международной научной конференции (25-27 сентября 2017 г.)//язык и культура:ОТВ. Под ред. проф. Томск, 2018. Издательство Томского государственного университета. С. 3-11
  15. Десять "почему" о межкультурной коммуникации // статья в соавторстве с В. А. Вартановым // Международная конференция по Лингвокультурологии // ЛКТИ 2017: Лингвокультурология: традиции и инновации в: Фильченко А., Аникина З. (ред.) / часть достижений в области интеллектуальных систем и вычислительной техники, том 677. Спрингер, Чам. 19 сентября 2017 года. С. 219-230
  16. Диалог культур как миф в лингводидактике и культура диалога в межкультурной коммуникативной практике // Диалог культур. Культура диалога: человек и новые социально-гуманитарные ценности: Коллективная монография: глава в кол.: ОТВ. Эд. Л. Г. Викулова, Е. Г. Тарева. - Москва: неолит 2017. 424 С. 124-151
  17. Многоязычный студент-это реально / / иностранный. язык в школе. - 2017. №1.  С. 3-8
  18. Глава 15 / межкультурная коммуникация: от компетентности к эффективности (монография), в соавторстве с К. Костковой//магия инноваций. // Новые методики и технологии в обучении иностранным языкам / / Cambridge Scholars, 2015. 350 С. 295-316.
  19. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. М.: Университетский учебник, ИНФРА-М, 2013-368.
  20. Профессиональная межкультурная коммуникация. Монография. Пятигорск, Пятигорский государственный лингвистический университет, - 2010-264 страницы
  21. QU'EN PENSEZ-VOUS? Что ты об этом думаешь? Семинар речевого общения на французском языке, статья в соавторстве с Р. В. Базаевой и А. А. Корниенко// "огниво", "наука", 2005. - 264 С.
  22. Преподавание второго иностранного языка в средней школе. М.: Образование, 2003-159 С.
  23. Преподавание французского языка в средней школе: вопросы и ответы. М.: Образование-1992-112.