Малых Людмила Михайловна

 

Малых Людмила Михайловна

Научный журнал

 «Многоязычие в образовательном пространстве» /

Russian Journal of Multilingualism and Education

главный редактор

 

Директор Учебно-методического центра «УдГУ-Лингва», канд. филол. наук, доцент кафедры второго иностранного языка и лингводидактики Института языка и литературы Удмуртского государственного университета; член Национальной ассоциации преподавателей английского языка в России (National Association of Teachers of English in Russia); заслуженный работник народного образования УР; член Международного методического совета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации (IKaRus).

e-mail: mnogoayz@yandex.ru

 Сфера научных интересов:

  1. Методология сравнения разносистемных языков.
  2. Дидактика мультилингвального обучения.
  3. Контрастивная лингвистика.

 Основные научные труды:

 Монографии и учебные пособия:

  1. Введение в мультилингвальное обучение. Принципы сравнения языков: учебное пособие. М.: Флинта: Наука. 2011. 112с.
  2. Сравнение языков в синхронии: Теоретические и прикладные аспекты: монография. Ижевск: Изд-во Удм. гос. ун-та. 2013. 201 с.
  3. Модель мультилингвального образования в полиэтническом регионе на базе общеобразовательного учреждения: коллективная монография. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. 208 с. Https://elibrary.ru/item.asp?Id=26566628.

Статьи:

  1. Многоязычие как современная тенденция языкового образования: из опыта России и Евросоюза // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIX Кирилло-Мефодиевские чтения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (23-25 мая 2018 г., Москва). Москва: Изд-во Гос. ин-та рус. яз. им. А. С. Пушкина, 2018. С. 485–89. Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/17307.
  2. Мультилингвальные игры в языковом образовании: интерактивная игра «Битва полиглотов» / Л. М. Малых, А. В. Жукова // Многоязычие в образовательном пространстве. 2018. Вып. 10. С. 28–38.
  3. Контрастивные упражнения в системе мультилингвального обучения // Вестник РУДН. Сер. Вопросы образования. Языки и специальность. 2017. Т. 14, № 2. С. 294–98. Режим доступа: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/17308
  4. Сравнение как ресурс развития личности в процессе изучения языков // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. М., 2015. N С. 164–74.
  5. Multilingual Education as a Tool for Maintaining Language Diversity in Udmurtia // Arctic Dialogue in the Global World: Proceedings of the Joint Science and Education Conference (June 16–17, 2015). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та. 2015. С. 252–255.
  6. Сравнение как логическая основа обыденного и научного познания // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. М., 2014. N 2. С. 5–15.
  7. Роль когнитивной процедуры сравнения в формировании «сознательного типолога» в процессе мультилингвального обучения // Международная конференция и VII международный научно-практический семинар«Многоязычие и межкультурная коммуникация: вызовы XXI века» (Прага, 11–13 Октября 2013). Прага: ERMATPraha, Ltd. 2013. С. 57–58.
  8. Структурно-семантическое моделирование близкородственных языков (на материале сербского и русского языков) // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск. 2011. N С. 67–74.

 Антиномия единства и многообразия в сравнительных исследованиях разносистемных языков // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Санкт-Петербург. 2010. N 3 (1). С. 129–139.