Салимова Дания Абузарова

 

Салимова Дания Абузаровна

научный журнал

 «Многоязычие в образовательном пространстве» /

Russian Journal of Multilingualism and Education

член редакционной коллегии

 

 

Доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и контрастивного языкознания Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО КФУ. Член-корреспондент Российской академии естествознания. Член Международного методического совета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации (ИКаРуС); Член Международной лаборатории «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования». Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

 

e-mail: daniya.salimova@mail.ru

 

Сфера научных интересов:

  1. Функциональная морфология разноструктурных языков.
  2. Сопоставительная фонетика и грамматика русского и татарского языков.
  3. Социолингвистика (теория билингвизма) и теория перевода.
  4. Лингвистика текста (язык и стиль региональных авторов).
  5. Поэтическая ономастика.
  6. Лингвокультурология.

 

Основные научные труды:

Монографические издания и учебники:

  1. Морфонология / Татарская грамматика. Издание 2-е, дополнен /в трех томах. Том I. Моногр. Академия наук Республики Татарстан, Институт языка, литературы и искусства имени Г. Ибрагимова. Казань, 2015. С.137–170.
  2. Двуязычие и перевод: теория и опыт исследования. М.: Флинта: Наука. 2012. 280 с.
  3. Лингвостилистические особенности художественного дискурса Д.И. Стахеева. Казань: Центр инновационных технологий. 2012. 100 с.
  4. Морфемика и словообразование. Учебное пособие. Казань: Школа. 2012. 108 с.
  5. Теория языка: материалы к курсу лекций. Казань: «Школа» МОиН РТ. 2010. 196 с.
  6. Время и пространство как категория текста: теория и опыт исследования (на материале поэзии М.И. Цветаевой и З.Н. Гиппиус). Москва: «Флинта», «Наука». 2009. 200 с.
  7. Антропонимия романов Д.И. Стахеева. Елабуга: Изд-во Елабуж. госпедуниверс. 2008. 112 с.

 

Статьи:

  1. Антропонимы как обращения в эпистолярном дискурсе Марины Цветаевой научные записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Порядка № 1 (19). 2019.
  2. Сравнительный анализ синкретизма семантико-синтаксических отношений в тюркских языках / ВАК научные записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. № 6 (18). 2018 год. С. 1–3.
  3. Образ русского немца в русской литературе (на примере текста автора-татарина) Св. ВАК гуманитарные науки и образование. Саранск, 2017, № 2. С. 130–135.
  4. Языковые предпочтения детей-билингвов в условиях рассредоточенного проживания этноса // Web of Science. IFTE 2017–3-й Международный форум по педагогическому образованию Vol: 29 Pp. 763-775.
  5. Историко-социальный подход к проблеме языка и культуры русских немцев Поволжья (на основе опубликованных архивных документов) / Политическая лингвистика. 2015 год. Выпуск № 4 (54). П. 134–140.
  6. Об одном явлении в лексике современного русского языка с точки зрения татаро-русских языковых пересечений (примеры типа «такси Макси» и «Ибар кибер» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2015 год. № 12 (54): 4 h H 3. С. 148–151.
  7. О «рожденных в России и рожденных в России» немцах в истории русской литературы // мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск. 2015 год. Выпуск № 6 (55). С. 293–297.
  8. Проблема языков и отношений народов в татарской философско-педагогической мысли / современные исследования социальных проблем. 2015 год. № 1. С. 279–290.
  9. Проблемы самопрезентации и самоидентификации детей-билингвов: учет культурного компонента в тестировании // мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск. 2015 год. Выпуск № 5 (54). С. 325–329.
  10. Русский язык как родной, неродной, один из родных и иностранных языков: вопросы терминологии и измерения уровней владения языком / азиатское обществознание. 2015 год. Том. 11. № 14.
  11. Средства языковой выразительности в детских рассказах С. Т. Романовского / Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2015 год. № 1 (43): в 2 ч. ч. 2. С. 175–178.
  12. Названия улиц города с точки зрения его жителей / гуманитарные науки и образование. Саранск. 2014 год. № 1 (17). П. 120–125.
  13. Нефть и татарский язык: о заимствованных словах в лексиконе нефтяной промышленности (Этимологический аспект) / журнал мировых прикладных наук. 2014 год.
  14. Темпорально-пространственный континуум в текстах Марины Цветаевой и Зинаиды Гиппиус / журнал мировых прикладных наук. 2014 год. С. 267–271.
  15. Трудности в преподавании русского языка как иностранного: перспективы этнически татарского специалиста по русской филологии и американского студента/журнал Life Science. 2014 год. С. 219–223.
  16. Влияние философских взглядов Авиценны о человеке на развитие просветительских взглядов К. Насыри / гуманитарные науки и образование. Саранск. 2013 год. Дело № 2. P. 73–76.
  17. Переходные явления в системе частей речи русского и татарского языков/ актуальные проблемы сравнительного исследования различных языков. Тобольск: Тобольская государственная социально-педагогическая академия. 2013 год. П. 3–63.
  18. Поэтомия как интертекстуальные элементы в текстовом поле / Н. А. Алешкова / / современные исследования социальных проблем. 2013 год. № 1.
  19. Проблемы би- и полилингвизма в аспекте современного языкового образования в Республике Татарстан/ гуманитарные науки и образование. Саранск. 2012 год. № 3. П. 92–95.